Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Каким будет мир после кризиса

13.05.2020

Потребительские привычки – что происходит?

Согласно исследованию Nielsen, в условиях эпидемии 76% потребителей изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. 21% стали чаще читать онлайн-книги. 20% – чаще проводить время в социальных сетях, 18% – просматривать видео, 12% – слушать музыку и радио.

Потребительские привычки – что происходит(Рис.1)

По данным ВЦИОМ, за два последних месяца в России выросла популярность всех дистанционных финансовых сервисов, к примеру, с 68% до 71% увеличилось число тех, кто дистанционно оплачивает счета, с 72% до 78% – число тех, кто переводит деньги онлайн.

В десятку самых быстрорастущих категорий электронной коммерции в США, по данным Stackline, вошли хлебопечки (в изоляции людям хочется свежей выпечки), а также оборудование для домашних тренировок. В упадке закономерно товары для путешествий и туризма, купальники и деловые костюмы.

Потребление тоже меняется: из-за кризиса и безработицы у людей будет меньше денег. Сейчас в России на фоне карантина люди стали покупать на 30% меньше, при этом по картам они платят все реже в общественных местах и все больше тратят в интернете.

Наличными рассчитываются реже в том числе потому, что на них могут оставаться вирусы – Роспотребнадзор предупредил, что при использовании наличных необходимо мыть руки и не трогать лицо, а Герман Греф посоветовал как можно меньше пользоваться наличными в это время и использовать бесконтактные платежи.

Чего можно ожидать?

Рост онлайн-покупок, который и так наблюдался в последнее время, продолжится. Доля потребителей, которые совершают более половины своих покупок в интернете, с момента возникновения Covid-19 увеличилась с 25% до 80%. В пандемию покупать онлайн стали даже те, кто не делал этого раньше: был слишком консервативен, не мог освоить техническую сторону или не хотел заказывать товары, не пощупав. Велика вероятность, что многие оценят удобство и продолжат покупать онлайн.

Вероятны рост безналичной и бесконтактной оплаты, рост магазинов без кассиров, услуг самовывоза – то есть наберут популярность действия, которые подразумевают минимум контакта с людьми.

Как брендам готовиться к новому миру

  • Ждать лучшего, но готовиться к худшему: быстрого восстановления не будет, возможно повторение.
  • Отслеживать тренды, вливаться в них: в новых условиях бизнесы спешно осваивают онлайн-доставку, добавляют новые опции на сайтах и в приложениях.
  • Из-за роста онлайна появляются новые ниши потребления: спорт, дом, здоровье – важно отслеживать их и предлагать потребителям решения.
  • Забота о гигиене и здоровье вышла на новый уровень, для людей стали важны качество и безопасность – это возможность внедрять новые услуги, разрабатывать новые продукты и строить маркетинговые кампании вокруг гигиеничности продуктов и их пользы (или безопасности) для здоровья.
  • Пересматривать ценовую политику, так как кризис многих сделает беднее.
  • Формировать вокруг себя комьюнити – сообщество из лояльных клиентов.
  • Проявлять эмпатию к клиентам, поддерживать их морально и, по возможности, приносить им пользу с помощью своих услуг и продуктов.

Анна Ветринская, руководитель агентства «СБЕР Маркетинг»: «Думаю, многие слышали, что у китайского иероглифа „кризис“ есть два значения – „опасность“ и „возможность“. Интересно взглянуть на происходящее именно с позиции открывающихся возможностей. Сейчас каждый из нас участвует в интереснейшем эксперименте тотальной диджитализации, хотя может и не до конца осознавать этого. Это происходит в кратчайшие сроки и со всеми слоями общества – возможно, скоро и бабушки будут заходить в Zoom, чтобы позвонить своим внукам в перерыве между оплатой коммунальных платежей в приложении и просмотром любимых передач на digital TV.

Какие возможности открываются для нас? Помимо развития e-com отрасли, появляются новые продукты, услуги, происходит рождение нового, в том числе новых привычек потребления. Пандемия уйдет, а привычки и новые продукты останутся с нами. Так что когда, если не сейчас? Настало время для изменений и трансформаций своего бизнеса и проектов, открытого диалога со своими пользователями и клиентами, поиска новых подходов и запуска digital-продуктов. Иногда самые тяжелые испытания ведут к ярчайшим победам».

Источник: COSSA.RU

Наши конференции:


Комментарии