Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Зачем Промсвязьбанк подарил своим клиентам электронную библиотеку от «Альпины»

28.04.2020

В августе 2019 года Промсвязьбанк совместно с Mastercard объявил о запуске корпоративной электронной библиотеки для клиентов Orange Premium Club. Уже через полгода работы совместный проект Промсвязьбанка и компании Alpina Digital (цифрового подразделения издательской группы «Альпина») был признан агентством Frank RG одним из наиболее интересных среди небанковских сервисов для affluent-клиентов. Казалось бы, выбор партнерского сервиса для банка неочевидный. В чем ценность такой коллаборации и на чем банк здесь может заработать?

Чем привлечь премиального клиента?

Сегодня традиционным набором привилегий – повышенный кэшбэк по картам, доступ в вип-залы аэропортов, страхование при выезде за границу и прочее – уже никого не удивить. Банки находятся в постоянном поиске нестандартных решений и партнеров для включения их в перечень вип-сервисов.

Доступ к электронной библиотеке в пакете премиального обслуживания – проект для российского рынка необычный и пока в своем роде единственный. Виталий Роговой, директор департамента по развитию сегмента состоятельных клиентов Промсвязьбанка, рассказал, как возникла идея такого сотрудничества: «Мы позиционируем наш сервис как решение для людей, которые много путешествуют, часто ездят в командировки и, соответственно, много времени проводят в такси, залах ожидания, салоне самолета. Чем занять это время? Очевидный ответ – читать книги. К такому выбору партнера сервиса нас подтолкнули и сами клиенты: на протяжении последних двух лет в качестве подарка на Новый год мы предлагали клиентам несколько вариантов на выбор, и 80% людей предпочитали электронную книгу. Тогда мы подумали: что если предложить не одну книгу, а целую библиотеку. Дело в том, что у нас внутри банка работает корпоративная библиотека от «Альпины», нас она полностью устраивает, поэтому наших клиентов мы также подключили к библиотеке Alpina Digital и запустили проект под лозунгом “Проведите время с пользой!”».   

Как пройти в библиотеку?

Каждый клиент Orange Premium Club получает бесплатный доступ к библиотеке – через браузер на компьютере или приложение на iOS или Android.

Чтобы рассказать клиентам о библиотеке и ее возможностях, Промсвязьбанк запустил специальную PR-кампанию, которая включала отправку информационных баннеров, пушей, рассылок с анонсами и книжными новинками, продвижение через персональных менеджеров, акции в соцсетях.

Время – бесценный подарок

На сегодняшний день, по словам Виталия Рогового, сервисом воспользовалось около 12% всей клиентской базы Промсвязьбанка.

«За период работы проекта мы получили большое количество положительных отзывов от клиентов, что побуждает нас продолжать сотрудничество», – рассказывает Виталий Роговой.

По словам Григория Кузнецова, директора по маркетингу Alpina Digital, ключевая ценность качественной деловой книги – идеи, которые появляются у читателя в процессе чтения: «Как правило, мы читаем одну книгу 8-10 часов в течение 2-4 недель. Это непрерывный диалог читателя и автора, который происходит на фоне контекста рабочих задач. Хорошая книга помогает посмотреть на рутину свежим взглядом и найти инсайты для развития».

Просвещение в массы!

Ценность предоставления премиальным клиентам такого сервиса заключается не только в самом факте необычного подарка. Статистика чтения, собираемая в административном интерфейсе библиотеки, позволяет сравнивать читательское поведение клиента с его финансовым поведением.

А это уже информация, которая может иметь значение для бизнеса. Например, банк видит, что клиент заинтересовался литературой по трейдингу – возможно, ему будут интересны соответствующие банковские продукты. Предложение банка в данном случае будет воспринято клиентом более благосклонно, а решение принято более осознанно.

Для «Альпины» сотрудничество с банком не менее ценно. Григорий Кузнецов резюмировал: «Для нас как для издательства совместный проект с Промсвязьбанком интересен тем, что мы в данном случае взаимодействуем с премиальным клиентом: это лидеры мнений, которые транслируют полученные из наших книг знания дальше своим сотрудникам и коллегам. Таким образом, мы реализуем нашу просветительскую миссию и помогаем сформировать деловую культуру в России».

Наши конференции:


Комментарии