Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Объем российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% за 2019 год

24.03.2020

На пресс-конференции Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 493,8 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году. Но если сравнить с 2018 годом, когда динамика составляла +12%, очевидно, что рынок замедлился более чем в два раза, хоть и третий год подряд демонстрирует положительную динамику.


В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом: объем рынка интернет-рекламы вырос на 20% и составил 244 млрд рублей.


В результате сегментации рекламного рынка по типу контента выяснилось, что наибольший объем рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах – свыше 190 млрд рублей. При этом наибольший прирост показал видеоформат out-stream – 165%. In-stream вырос на 23%.


Самую значительную динамику при пока еще скромных объемах продемонстрировала реклама в digital-audio среде – 83% роста. 


Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, отметил: «2019 год для отечественного рекламного рынка оказался очень непростым, но, несмотря на это, по итогам года нам удалось выйти в плюс, пусть и не очень большой. Основная причина торможения – состояние экономики, точнее, снижение уровня реальных доходов населения: сегодня реальные доходы населения ниже аналогичного показателя 2014 года примерно на 10%. Но если у человека снижаются доходы, то он вынужден менять свое потребительское поведение, переходя от потребления более дорогих брендированных товаров в нижний ценовой сегмент. А в нижнем ценовом сегменте, как правило, главным продающим инструментом является не реклама, а цена.

Говоря об отдельных медиа сегментах можно отметить, что по-прежнему себя очень неплохо чувствует интернет, на который сегодня приходится почти половина всех рекламных бюджетов в стране. При этом самыми высокими темпами растет подсегмент видео-рекламы.

Телевидение по итогам года показало отрицательную динамику. Но и в этом сегменте есть положительный момент: после провального первого полугодия во втором полугодии динамика резко улучшилась, а в начале текущего года ТВ впервые за последние 12 месяцев получило пусть и очень маленький, но плюс по динамике.

Для сегмента радио 2019 год имеет некоторое символическое значение – впервые с 2008 года радио вышло на четвертое место среди всех медиа сегментов, опередив прессу. И хотя по году динамика все равно оказалась отрицательной, это обстоятельство представляется весьма значимым для индустрии.

Реклама в прессе имеет слабую динамику уже много лет подряд. Но в настоящее время выделяется один очень важный момент – в 2019 году впервые digital в рекламных доходах издательских домов превысил их доходы в принте. А в некоторых наиболее продвинутых издательских домах digital-составляющая достигает уже 70% всех доходов.

На фоне остальных „традиционных“ или „классических“ медиа сегментов рекламного рынка сегмент наружной рекламы выглядит весьма неплохо, причем достигнуто это в основном за счет подсегмента Digital OOH. Но и здесь есть проблемы – несовершенная пока система измерения именно в digital не позволила экспертам прийти к единому мнению относительно абсолютных объемов рекламных бюджетов и их динамики, хотя большинство специалистов говорит о том, что динамика данного сегмента выглядит лучше, чем в некоторых других сегментах. Совершенствование системы измерений и рост качества экспертизы, надеюсь, уже в ближайшее время позволят решить и эту проблему».

Источник: COSSA.RU


Комментарии