Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Россияне стали меньше тратить в интернет-магазинах

06.03.2020

Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ).

Если в 2015 году россияне тратили в отечественных магазинах в среднем 3,6 тыс. рублей за одну покупку, то в 2019 – 2,6 тыс. рублей. Это на 13% ниже, чем в 2018 году (3 тыс.). Торговля в зарубежных магазинах идет по аналогичному сценарию: 18 долларов США в 2015 году против 7,5 долларов в 2019 году, что на 17% ниже, чем в 2018 году (9 долларов).

Президент ассоциации Александр Иванов пояснил, что в наших магазинах россияне чаще всего покупают одежду, бытовые товары и электронику. Тогда как на иностранных площадках они предпочитают приобретать аксессуары для мобильных телефонов, мелкие товары для дома (например, для кухни) и также одежду.

Между тем, по подсчетам НАДТ, общий объем рынка онлайн-торговли в 2019 году вырос на 41% – до 19,1 млрд долларов, из них на внутренние продажи пришлось почти 16,3 млрд долларов, на внешние – 2,85 млрд долларов. Количество покупок также увеличилось – до 380 млн посылок из-за рубежа в 2019 году (+5% к 2018 году) и до 375 млн – по России (+67%).

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Китая в общем объеме покупок россиян составила 54% (в денежном выражении), Евросоюза – 22%, США – 11%. В основном, за рубежом граждане берут товары на сумму менее 22 евро.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии