• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Как заказчики ищут digital-подрядчиков и по каким критериям их выбирают?

23.01.2020

Специалисты Workspace, площадки, предназначенной для проведения digital-тендеров, недавно подвели итоги опроса компаний-заказчиков. Целью проведения опроса было определение актуальных способов поиска digital-подрядчиков, критериев их выбора и ожиданий клиентов. Его результаты могут представлять особый интерес для агентств, которые ищут эффективные каналы привлечения заявок и находятся в поиске собственного УТП.

Всего опросили более 300 компаний из разных городов России, разного размера и возраста. Организаторы тезисно перечислили основные выводы:

Наиболее важный критерий выбора подрядчика для создания сайта – наличие в его портфолио проектов, похожих на тот, что нужен конкретному заказчику.

При формировании портфолио и подготовке кейсов агентствам стоит уделять максимум внимания проектам тех типов и тематик, заказы на которые они желают получать в будущем.


Что касается SEO, контекстной рекламы и мобильной разработки, критерий №1 здесь – проработанное коммерческое предложение. В идеале оно должно включать базовый аудит и подробный план работ.




Как видно из диаграмм выше, цена, как один из главных критериев выбора, по приоритетам сместилась с первого на второе место. Очевидно, что большинство клиентов даже пытаясь максимально снизить бюджеты проектов, уже осознают, что в первую очередь необходимо выявить квалификацию подрядчика.


Возможность реализовать проект в кратчайшие сроки важна примерно для четверти заказчиков, вне зависимости от типа необходимых услуг. Другими словами, агентства, которые умеют оптимизировать коммуникации, внутренние процессы и существенно снижать временные затраты, получают весомое конкурентное преимущество.

Географическая дислокация подрядчиков уже не имеет такого большого значения, как ранее. Лишь 14% опрошенных заявили, что возможность личных встреч крайне важна для них. Причем мнение крупных компаний практически не отличалось от мнения представителей малого бизнеса. Такие результаты говорят о том, что региональным агентствам стало немного проще выходить на столичные рынки услуг.


Чем крупнее компания, тем выше шансы, что она предпочитает искать подрядчиков посредством тендеров. В компаниях численностью 500-10 000 сотрудников этот показатель достигает 90,9%. Таким образом, агентствам, ориентированным на крупный бизнес, стоит рассмотреть возможность участия в тендерах.


«Результаты опроса подтвердили, что идеальный исполнитель, не важно, агентство или фрилансер, не берется за все задачи подряд, а имеет высокие компетенции на задачах определенного типа. Он тщательно составляет коммерческое предложение, детально описывает план работ, сразу согласовывает KPI и следует им. Особо стоит отметить и навыки коммуникации – идеальный подрядчик общается на деловом, но не перегруженном узкоспециализированными терминами языке, задает правильные вопросы и вовремя предоставляет результаты ключевых этапов проекта», – Сергей Бесшабашнов, руководитель Workspace.

Источник: COSSA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений