• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Россияне стали покупать меньше одежды и обуви из-за долгов и нехватки денег

16.01.2020

Fashion Consulting Group (FCG) провела исследование и выяснила, что продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года. Среди главных причин – падение доходов населения, рост НДС, инфляция и аномально теплое начало зимы.

Речь идет о сокращении потребления на 3-4 % (в 2015 году этот показатель достиг 9%). Существенного улучшения ситуации в 2020 году не предвидится – аналитики предсказывают рецессию и снижение расходов участников рынка на развитие отрасли.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейман связала падение покупательной способности россиян с повышением НДС с 18% до 20%, а также с высокой долговой нагрузкой населения.

«Средства, которые люди могут потратить на категории „одежда“ и „обувь“, продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома».

В III квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях – 52%, на отпуске – 34%, говорится в отчете Nielsen и Conference Board. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко считает, что в 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж.

Сейчас офлайн-торговля занимает около 90% продаж одежды и обуви в России, однако онлайн-ритейлеры постепенно увеличивают свою долю: только за первые 6 месяцев 2019 года этот показатель вырос на 26%.

Источник: INCRUSSIA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений