• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Потери 2019 года: какие проекты и компании закрылись в уходящем году

17.12.2019

2019 год был динамичным и богатым на события, но не всего его пережили. Rusbase собрал десять стартапов, проектов и крупных компаний, которые закрылись в уходящем году или ушли из России.

Потери в России

  • Eczobike

Российский стартап-разработчик оборудования для электрификации велосипедов Eczobike закрылся из-за нехватки денег. С 2015 года основатели потратили 10 млн рублей: это и личные средства, и гранты с инвестициями, в том числе от ФРИИ. Но для запуска серийного производство нужно еще как минимум 20 млн рублей, которые стартапу так и не удалось достать.

  • Anytime

Anytime был основан в 2012 году в Москве и стал пионером в сфере каршеринга не только в столице, но и по всей стране. После того, как его в 2018 году купил конкурент, компания «Делимобиль», Anytime перестал предлагать услуги краткосрочной аренды автомобилей в России. Компания продолжила работать как каршеринг в Чехии, Белоруссии и Казахстане.

  • «Бесконечная флешка»

«Бесконечная флешка» появилась в 2014 году. На вид как обычная флешка, она давала доступ к бесконечному облачному хранилищу данных в интернете. Проекту удалось выиграть несколько грантов и получить инвестиции. «Бесконечной флешкой» даже заинтересовался Microsoft, но она все равно закрылась. Причины – конфликты в команде и появление крупных облачных сервисов Google Диск и Dropbox.

  • Carfix

В сервис по ремонту автомобилей по фиксированной цене были вложены крупные суммы. На старте в 2016 году в него инвестировал 1 млн евро основатель CarPrice и KupiVip Оскар Хартманн и 5 млн долларов – Mail.ru Group и фонды Simile Venture Partners и Kima Ventures. Через три года стартап прекратил работать без объяснения причин, но с обещанием вскоре выпустить новый продукт. Этого так и не произошло.

  • Подразделение Ford в России

Американский автоконцерн Ford прекратил выпускать легковые автомобили в России. Весной 2019 года компания провела финальную распродажу со скидками до полумиллиона рублей, уволила сотрудников и закрыла все заводы, связанные с легковыми авто.

Теперь Ford производит в России только коммерческий транспорт: микроавтобусы и грузовые фургоны. В компании считают, что это прибыльнее, чем продавать легковые автомобили, по которым Ford в России сильно уступал корейским конкурентам.

  • «Мегафон.Здоровье»

«Мегафон» в 2017 году вместе со стартапом «Телемед Хелп» создала сервис для онлайн-консультаций с врачами. В феврале 2019 году оператор закрыл проект, пообещав выпустить собственный сервис с электронной медкартой. Пока что он не появился.

Одним из инвесторов «Телемед Хелп» был бывший гендиректор «Мегафона» Иван Таврин. По его словам, из стартапа «не вышло ничего большого».

  • Кофейни Stories

В сети кофеен Stories было девять заведений – в Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. Отличительной чертой бренда стали портреты на кофейной пенке, но и они не помогли компании остаться на рынке.

Stories проработали всего два года и закрылись из-за долгов и потери интереса со стороны посетителей, говорил владелец сети Иван Квасов.

Потери за рубежом

  • Электромобиль Dyson

В 2017 году английский производитель бытовой техники Dyson тоже решил подключиться к гонке по электрификации автомобилей и инвестировал в этот проект 1 млрд фунтов (около 1,3 млрд долларов по тому курсу). Столько же компания собиралась потратить на аккумуляторы и инфраструктуру. В этом году проект закрылся: в Dyson утверждают, что создали «замечательный электрокар», но не нашли для него покупателей.

  • Thomas Cook

Старейший в мире туроператор Thomas Cook основал в 1841 году, пережил потрясения ХХ века и закрылся в 2019 году из-за долгов. На фоне банкротства компании около 150 тысяч британцев застряли за границей. Российская «дочка» Thomas Cook, компания «Интурист» заявила, что продолжит работать без проблем. 14 ноября ее купил турецкий оператор Anex Tourism.

  • Inboard

Калифорнийский производитель электрических скейтбордов привлек первые инвестиции через Kickstarter в 2015 году, а через два года провел раунд на 8 млн долларов. В 2018 году компания хотела начать выпускать электросамокаты, но этим планам не суждено было сбыться. Инвесторы не поддержали новое устройство деньгами, и стартап закрылся из-за долгов перед кредиторами.

  • Red Hydrogen One

Американский производитель видеокамер Red Digital Cinema никогда не занимался смартфонами, но в 2017 году неожиданно заявил, что выпустит свой телефон с голографическим экраном, имитирующим трехмерное изображение. Первый такой смартфон вышел в конце 2018 года, и хоть он и стоил 1300 долларов, его экран не оправдал ожидания: он оказался мутным, а 3D-элементов в нем было мало.

Компания обещала выпустить дополнительный модуль с более продвинутой камерой, который должен был подключаться к задней крышке телефона, но этого так и не произошло. В октябре 2019 года основатель компании объявил, что уходит на пенсию и закрывает проект Hydrogen.

Источник: RB.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений