Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Greenpeace назвал 5 способов, как супермаркеты могут избавиться от пластика уже сейчас

29.11.2019

Каждый поход в магазин неизбежно приводит к созданию огромного количества мусора. Супермаркет будущего должен работать иначе, уверены в Greenpeace. Независимая экологическая организация подготовила доклад, где рассматривает уже существующие варианты решения проблемы.

«Решения, которые нам нужны, уже здесь. Это не какой-то далекий мир без упаковки и пластика. Сейчас это вопрос масштабирования», – говорит один из авторов доклада «Умный супермаркет» Кейт Мелджес. По ее словам, компаниям нужно вкладывать деньги в отказ от одноразовой упаковки, тогда переработка отходов перестанет быть такой острой проблемой.

Вот 5 способов избавиться от пластика, которые уже работают в супермаркетах по всему миру.

Многоразовые контейнеры для готовой еды

Швейцарская компания ReCircle продает магазинам многоразовую посуду, например, для салат-баров. Покупатели вносят депозит за контейнер, который им возвращают после сдачи тарелки. Азиатский стартап Revolv использует RFID-метки, чтобы отслеживать многоразовые контейнеры.

Канадская сеть Metro разрешает потребителям упаковывать мясо, морепродукты и другую еду в собственную тару. Многоразовую посуду также используют сервисы доставки. Бруклинская zero waste Wally Shop поступает именно так.

Продукты на развес

Greenpeace предлагает расширять ассортимент товаров, которые можно купить в супермаркетах на развес – от риса и макаронных изделий до оливкового масла и моющих средств. Примеры – лондонский zero waste магазин Unpackaged и британская сеть Waitrose, которая продает на развес, в том числе замороженные фрукты и пиво.

Unilever открыла в торговом центре на Филиппинах «заправочную станцию», где можно купить шампунь и другие средства для волос на разлив. Чилийский стартап Algramo пошел дальше и сделал такую станцию мобильной: она может приехать куда угодно.

«Голая» еда

В Новой Зеландии ритейлеры отказываются от упаковки фруктов и овощей в рамках кампании Food In the Nude. Вместо этого продукты помещают в специальные контейнеры с высоким уровнем влажности, где они остаются свежими без пластиковой упаковки. Эта практика постепенно развивается в США.

Нанесение штрих-кодов непосредственно на фрукты и овощи

Этикетки на яблоках и бананах – бесполезный мусор, от которого можно избавиться, считают экологи. Испанская Laser Food наносит штрих-коды на поверхность продуктов с помощью лазера.

Продажа и сдача в аренду сумок-шоперов

После запрета в некоторых городах и странах пластиковых пакетов многие магазины стали продавать многоразовые сумки-шоперы или сдавать их в аренду, когда покупатель забывает авоську дома. Например, сумки за депозит предлагают французская сеть Carrefour и тайваньская A-Mart.

В сентябре Whole Foods провела опрос и выяснила, что 63% миллениалов стараются сделать питание более растительным, чтобы сократить наносимый природе ущерб. Еще 50% покупают еду и напитки без пластиковых упаковок.

Источник: INCRUSSIA.RU

Комментарии