Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Суммарная рыночная доля фармдистрибьюторов в топ-15 сократилась на 5,8%

20.11.2019

Согласно исследованию RNC Pharma, в текущем году российский фармацевтический рынок развивается крайне неравномерно. При этом перекосы касаются как отдельных рыночных сегментов, так и конкретных ассортиментных групп. За счет значительных денежных вливаний в госсектор динамика в этом сегменте разительно отличается от таковой в отношении фармацевтической розницы. Более того, последняя находится в состоянии близком к стагнации. Общий рублевый прирост здесь не превышает инфляционных показателей – спрос на ЛП объективно падает, особенно в отношении ОТС-категории. Что касается парафармацевтики, то здесь актуален фактор перетока потребителей во внеаптечный сегмент, в том числе в онлайн-каналы.

Российские фармацевтические дистрибьюторы на этом фоне развиваются тоже весьма разнонаправленно. Виной тому – в том числе довольно выраженная специализация оптовиков. Большинство игроков, которые формируют топ-15, – компании, ориентированные именно на розничный рынок. Для тех, у кого фармритейл составляет основной канал сбыта, возможность сохранения рыночной доли на прошлогоднем уровне означает необходимость расти как минимум двузначными темпами. Задача и в лучшие времена не вполне тривиальная, а в условиях падения спроса почти фантастическая.

При этом доли компаний из первой тройки оптовиков синхронно падают. Однако в текущем году это уже стало явлением почти привычным. Коррекция вниз настолько существенная, что речь идет о глобальной тенденции деконцентрации в сфере оптовой торговли. И здесь, помимо перекосов в развитии рынка, объективно сказалась стратегия оптимизации пула клиентов.

Пока такой подход, может быть, и не оправдался в полной мере. Но общий прогноз развития фармритейла с учетом грядущей отмены ЕНВД, а значит и масштабного передела на большинстве региональных рынков, вынуждает крупных оптовиков проявлять определенную осторожность. И это, не говоря уже о не слишком оптимистичных макроэкономических показателях, неопределенности с внедрением маркировки и ворохом регуляторных предложений, которые касаются ограничений для товаропроводящей цепочки.


Узнать больше о ключевых тенденциях в фармацевтической отрасли вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2019, который пройдет 21-22 ноября 2019 года в Москве.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии