Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года

30.10.2019

За первое полугодие 2019 года российские интернет-магазины выполнили 190 млн заказов своих покупателей, что на 44% больше, чем годом ранее. Такие данные привел в своем докладе партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.

Всего, по данным эксперта, было продано товаров на сумму 730 млрд рублей. Это на 25% больше, чем год назад.

Рис.1.png

По словам Овчинникова, неожиданно, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – это новое для рынка явление. «Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда», – добавил эксперт.

Рост продолжается с III квартала 2018 года. Еще весной Овчинников говорил: «Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал. У нас были осторожные пессимистичные оценки на IV квартал, однако внезапно количество заказов в интернет-магазинах выросло на 40%. Такими темпами российский рынок eСommerce рос в начале 2010-х годов и все давно от этого отвыкли».

Основные драйверы рынка

По словам Овчинникова, главными факторами роста являются:

1. Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. «Все эти годы опыт онлайн-покупок копился – причем чаще положительный, чем отрицательный. И по мере того, как такой опыт получал не только ты, но и все твои родственники, друзья и знакомые, происходило переключение на идею “мне надо что-то купить – я в первую очередь заказываю в интернете”. Количество перешло в качество», – признает эксперт.

2. Популярность смартфонов привела к тому, что доступ в интернет есть в любой точке в любое время. Поэтому все больше людей может быстро и просто заказать товар.

3. Улучшение логистических сервисов и развитие сетей ПВЗ дают возможность покупателям удобно забрать товар рядом с домом.

4. Замедление кроссбордера. Напомним, что, по данным разных экспертов, рынок трансграничной торговли находится на спаде. Например, главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.

5. Гонка лидеров рынка за долю. Как отмечает Овчинников, рост на рынке еще с конца прошлого года почти целиком – на 2/3 – забирается двумя крупными интернет-магазинами: Wildberries и Ozon. Именно эти два игрока «драйвят» рынок.

Рис.2.png

Сейчас в тройку площадок, которые обрабатывают большую часть «“новых” заказов» вошел и сайт «Аптека.ру». Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, полагает Овчинников.

Чек огорчает

Именно популярность гигантов рынка привела к тому, что величина среднего чека по рынку ускоряет снижение. Дело в том, что у Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. При этом доля Wildberries на рынке сейчас около 32% и продолжает расти.

Рис.3.png

Интересно, что похожая тенденция отмечается и в отдельных сегментах. Например, аналитики Data Insight считают, что рынок детских товаров пал жертвой концентрации. Стремительно растет доля интернет-магазина «Детский мир». За два года она выросла с 25% до 52%. И популярность этого ритейлера ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато «вес» detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате размер среднего чека уменьшился на 21%.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии