Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

10.09.2019

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84% тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27% – меньше 5000 рублей.

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный – 31,87%. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18% опрошенных.

Расходы на еду и товары повседневного спроса в разных городах России

В 2/3 рассмотренных городов больше 50% населения тратят либо до 5000 рублей, либо от 5000 до 10 000 рублей. Больше всего таких людей в Челябинске (почти 58% жителей), Воронеже (почти 56%) и Ульяновске (54,4%). Меньше всего – в Санкт-Петербурге (48,2%), Перми (47,9%) и Москве (46,6%). В этих трех городах более 50% населения тратят либо от 10 000 до 20 000 рублей, либо свыше 20 000 рублей: 50,3% – в Перми, 50,4% – в Санкт-Петербурге и почти 52% – в Москве.

Самая большая доля населения с расходами на еду и товары повседневного спроса, которые не превышают 5000 рублей, – в Омске (14,1%), Уфе (13,6%) и Ульяновске (12,4%). Наименее многочисленна эта категория в Самаре, Санкт-Петербурге (по 8,7%) и Перми (7,9%).

В самой многочисленной категории по стране – расходы до 10 000 рублей – лидируют Воронеж (44,1% населения), Волгоград (43,8%) и Челябинск (46,1%). Москва с 36,7% находится в самом низу этой категории. Чуть выше – Уфа (37,5%), Нижний Новгород (38,1%) и Санкт-Петербург (39,5%).

Пермь лидирует в категории, которую можно назвать «нижним средним классом» – 35,8% населения тратят на еду и товары ежедневного спроса от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. На втором месте – Саратов (34,3%), на третьем – Ростов-на-Дону (33,8%).

Москва лишь на шестом (32,8%), а Санкт-Петербург – на восьмом месте (32%). Замыкают этот список Волгоград (28,6%), Челябинск (27%) и Воронеж (25,2%).

В число городов с наибольшим количеством людей, которые тратят на еду и товары повседневного спроса свыше 20 000 рублей, входят Москва (19,1%), Санкт-Петербург (18,4%), Нижний Новгород (19%) и Самара (19,2%). Наименее многочисленна эта категория в Перми, Омске (по 14,5%) и Казани (14,4%).

Гипермаркеты, магазины у дома, рынки

Вопреки многочисленным заявлениям, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом. Однако они не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5% опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% – раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2-3 раза в неделю (43,3%).

Более 46% участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом для 36,5% опрошенных, онлайн-магазины – для 17,3% респондентов.

Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты россияне покупают либо в супермаркетах у дома (42%), либо на рынке (36,9%).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20% опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76%) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и так далее. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остается довольно непопулярной.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG

Комментарии