Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Тенденции в сфере управления персоналом в финансовом и банковском секторе

12.08.2019

В 2019 году компания «Делойт» провела исследование Global Human Capital Trends 2019. В нем приняли участие около 10 тысяч респондентов по всему миру. В России в опросе приняли участие вице-президенты, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, а также рядовые специалисты из 82 компаний крупного, среднего и малого бизнеса.

Согласно опросу российских организаций из банковского и финансового сектора, самые важные направления в сфере управления персоналом – опыт работника, технологии HR в компании и обучение персонала. В отличие от России, мировые компании на третье место вынесли мобильность сотрудников.

Также в топ-10 направлений вошли лидерство, рекрутмент, вознаграждение, трансформация сферы управления персоналом, команды и альтернативные виды занятости.

В России 75% финансовых и банковских учреждений связывают мотивацию работников с повышением их компетенции. В мире так же считают только 42% компаний.

Опрошенные отметили, что компаниям финансового и банковского сектора как в России, так и за ее пределами намного проще создать комфортную обстановку для сотрудников. Вместе с этим, 71% этих компаний считают проактивный менеджмент основополагающим элементом в понятии опыта работника.

Технологии HR в финансовой и банковской сфере и их последствия

Автоматизация и роботизация повлияют на то, что в ближайшие два года компании данной отрасли начнут масштабную переквалификацию работников и будут нанимать сотрудников с новыми компетенциями. Так, 75% российских компаний сектора видят необходимость в найме работников с целевыми навыками, в то время как 70% иностранных компаний нацелены на переквалификацию штата.

В мире более 50% компаний банковской и финансовой отрасли автоматизируют и роботизируют вс уровни предприятия или отдельные его процессы. В России статистика отличается: 50% используют автоматизацию отдельных производственных процессов, а 25% только задумываются о ее применении.

Профессионализм сотрудника зависит от следующих цифровых характеристик:

1. Гибкость. Иными словами, компании постоянно анализируют свою работу и исправляют ошибки, расширяют возможности ротации сотрудников. Также они непрерывно стремятся к внедрению инноваций на предприятии и вовлекают своих клиентов в тестирование продуктов и сервисов на разных этапах. Статистика показывает, что в гибких финансовых организациях 71% сотрудников полностью уверены, что их организации готовы к цифровой трансформации, в то время как в консервативных – только 34%. В то же время 68% сотрудников гибких организаций выразили желание остаться работать в компании более трех лет. В консервативных компаниях количество сотрудников с аналогичным мнением составило 41%.

2. Взаимодействие, которое подразумевает, что организация предоставляет большую доступность информации при росте безопасности, а также располагает гибкими и адаптивными командами. В организациях финансового сектора с высоким уровнем внешнего и внутреннего взаимодействия 62% сотрудников полностью уверены в том, что их организации готовы к трансформации, а 64% заявили о желании работать в компании более трех лет. В компаниях с низким уровнем взаимодействия так же думают 32% и 41% соответственно.

3. Децентрализованная структура компании, которая включает привлечение новых заинтересованных лиц, в том числе медийных личностей и представителей цифровой экосистемы. Также для нее характерна смена структуры лиц, которые могут влиять на бизнес-решения. Как показывает опрос, 71% сотрудников компаний с децентрализованной структурой уверены в готовности организации к трансформации, в иерархично выстроенных компаниях процент сотрудников с таким же мнением – 32%. Кроме этого, в компаниях с децентрализованной структурой готовы к долгосрочной работе 67% сотрудников, а с иерархичной – только 44%.

4. Риск-аппетит. Он предполагает контроль компанией кибер-атак и утечек конфиденциальной информации, а также демократичные подходы к раскрытию данных. 71% сотрудников компаний, которые подготовлены к рискам кибер-преступлений, уверены в готовности этих компаний к трансформации, а в информационно закрытых – только 32%. Кроме этого, 65% работников готовы долгосрочно работать в информационно уверенных компаниях, а в информационно закрытых организациях на это согласны только 42% респондентов.

Роль лидера в финансовых и банковских организациях

Как показал опрос, большинство респондентов как в мире, так и в России, сошлись во мнении, что на сегодняшний день к руководителям организаций финансового и банковского сектора должны предъявлять другие требования. Большинство назвало ключевым умение руководителя управлять в период неопределенности компании, а также навык управления людьми и технологиями одновременно.

66% респондентов в мире назвали выполнение стратегии организации основной обязанностью лидера. По мнению опрошенных в России, прежде всего, лидер должен достигать финансовых показателей.

Крупнейшие компании в России осознают важность участия руководителя в формировании положительного опыта работников. Поэтому они разрабатывают программы совершенствования навыков управления и межличностного общения руководителей разных уровней.

Особенности привлечения и удержания персонала сектора

80% опрошенных в России отметили основную сложность рекрутмента – поиск квалифицированных сотрудников на начальные должности. В мире 58% опрошенных считают главной трудностью подбор специалистов с необходимым стажем работы.

Более 85% респондентов отметили умение заинтересовать соискателя и навык работы с информацией самыми важными достоинствами рекрутера.

Кроме этого, финансовые и банковские организации испытывают трудности с удержанием ценных сотрудников. Чтобы снизить процент увольнений, компаниям стоит развивать внутреннюю мобильность. Так, для более половины опрошенных проще устроиться в новую компанию, чем получить повышение.

Согласно исследованию, у 36% зарубежных компаний сектора отсутствует система управления внештатными работниками, а еще у 38% она функционирует частично.

Связь информационных технологий и требований к персоналу сектора

Новые методы привлечения клиентов потребуют определенных навыков и принципов работы от сотрудников финансовых и банковских организаций.

Исследование «Делойта» показало, что клиенты станут чаще обращаться за услугами в розничные отделения банков, если они увеличат время работы, а также можно будет получить консультацию от сотрудников в удаленном режиме. Так считают 36% опрошенных. Кроме этого, 34% респондентов связывают частоту обращения клиентов в банк с появлением в отделениях цифровых инструментов самообслуживания, 31% – с возможностью видео-встречи с банковским работником, и еще 31% – с возможностью клиентов прийти в отделение со своим ноутбуком и поработать.

Профессии будущего в финансовых и банковских организациях

Создание нового клиентского опыта повысит конкурентоспособность компаний финансового и банковского сектора.

В результате совершенствования сервиса, когда клиент сможет получить консультацию через видео-чат, голосовое сообщение, а также технологию виртуальной или дополненной реальности, возрастает востребованность универсальных консультантов. Они смогут управлять виртуальной реальностью и консультировать клиентов банка относительно различных продуктов и услуг. Такие специалисты должны будут в совершенстве владеть коммуникационными технологиями в виртуальной среде, обладать эмоциональным интеллектом, а также свободно разбираться в услугах банка.

Повышение спроса на технологии в виртуальной среде отразится на востребованности профессии дизайнера дополненной реальности. Цифровизируя данные, он сможет создать любой объект, который повысит скорость и качество персонализации платформы. Такой специалист должен уметь разрабатывать трехмерные интерфейсы с простым дизайном и элементы брендинга, обладать навыком контроля пользовательского опыта, а также владеть 3D-механикой.

Кроме этого, при сотрудничестве финансовых и банковских организаций с финтех-компаниями, телеком бизнесом и так далее, им необходимо будет непрерывно контролировать использование данных и соблюдение партнерами всех требований. Эту работу будут выполнять контролеры цифрового пространства. Они должны обладать коммуникативными навыками и умением управлять ожиданиями клиентов партнеров, а также обеспечивать информационную безопасность.

Будущие роли сотрудников в организациях сектора

В организациях финансового и банковского сектора сотрудники будут сочетать новейшие технологические навыки и творческие способности. Это основополагающее отличие людей от искусственного интеллекта позволит компаниям реализовать высокотехнологические решения.

Во-первых, в будущем станет важным правильно искать и проверять данные об эффективности организации, клиентах, партнерах или законодательстве. Стремление к поиску новой или недостающей высококачественной информации станет одной из важнейших задач для финансовых и банковских организаций.

Во-вторых, компании будут по-прежнему высоко ценить коммуникативные навыки персонала в сфере продаж или общения внутри коллектива. Одним из главных требований при подборе сотрудников станет их способность сочувствовать, а также умение слушать и слышать собеседника.

В-третьих, востребованными окажутся работники с креативным мышлением, которые будут четко понимать потребности клиентов и разрабатывать нужные инновационные продукты и решения для компаний сектора.

Узнать больше о ключевых тенденциях в банковском секторе вы сможете на Второй конференции «Оптимизация бизнес-процессов в банках», которая пройдет 18 октября 2019 года в Москве.


Комментарии