Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

02.08.2019

К концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит 621 млрд евро. Такой прогноз следует из последнего отчета Ecommerce Foundation об электронной коммерции в регионе.

Исследование показало, что скандинавские страны продолжают занимать самые высокие позиции по важным показателям eCommerce. Например, Дания является страной с самым высоким рейтингом в Европе по легкости ведения бизнеса, в то время как Швеция, Дания и Финляндия находятся в топ-10 глобального индекса эффективности логистики.

По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд евро из общего объема в 547 млрд евро в 2018 году. 

В Швейцарии, Великобритании и Дании доля интернет-пользователей, которые делали покупки онлайн в прошлом году, составляет более 85%, а в таких странах, как Румыния и Украина, менее 26% посещали онлайн-магазины в прошлом году. Лидер – Швейцария, там покупки через онлайн-канал делают 88% покупателей.

Самые высокие расходы приходятся на одного интернет-покупателя в Северной Европе. Там они составляют в среднем 2,045 евро в год. Для сравнения: средние расходы онлайн-покупателей по всей Европе в прошлом году составили 1346 евро, а к концу этого года прогнозируется рост до 1464 евро.

В Европе предпочитают покупать товары у европейских продавцов. Исключение – Черногория, Македония, Сербия и Исландия, где покупатели лояльны к продавцам не из Европы.

Хотя многим потребителям в Европе нравится делать покупки в интернете, всегда найдутся те, которые предпочитают делать покупки лично, любят видеть товар, лояльны к магазинам или покупают офлайн по привычке. В Косово и Черногории люди с большей вероятностью воздерживаются от онлайн-заказов, если есть возможность купить тот же товар в офлайне. В Польше, напротив, только 2% предпочитают физические магазины онлайн-магазинам. В Дании, Нидерландах и Великобритании поддерживают поляков в этом вопросе.

Как и в России, европейские покупатели очень обеспокоены проблемами безопасности платежей. Особенно в Португалии.

70% интернет-пользователей в России покупают товары в онлайн-магазинах. Электронная коммерция вносит около 1,32% в ВВП страны. Рост рынка в прошлом году составил 13,41%.

Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере электронной коммерции вы сможете на Конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая пройдет 6 сентября 2019 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии