Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как автоматизация трансформирует индустрию фаст-фуда

16.05.2019

Компании из сферы общественного питания уже автоматизируют свою работу по приготовлению блюд. Робот Flippy уже переворачивает гамбургеры, а роботы-бармены Makr Shakr успешно прошли испытания на мероприятиях в США, Европе и Китае. Следует признать: уровень развития искусственного интеллекта и роботов далек от полноценной замены людей. Но роботы продолжают фигурировать в заголовках ведущих изданий. Крупнейшие сети ресторанов пиццы – это одни из ньюсмейкеров и пионеров в автоматизации бизнес-процессов.

Роботы Zume готовят пиццу

В Zume Pizza, основанной в 2015 году в Маунтин-Вью (штат Калифорния), люди подготавливают ингредиенты и инвентарь, а роботы  выполняют повторяющиеся и потенциально опасные задачи. Как только клиент разместил заказ в мобильном приложении Zume, Доу-бот (Doughbot) начинает готовить его, раскатывая шарик теста в лепешку всего за девять секунд. Роботы Джорджио (Giorgio) и Пепе (Pepe) наносят соус и передают изделие Марте (Marta), роботу, который отвечает за распределение соуса по лепешке для пиццы.

Персонал кухни кладет начинку и топпинги пиццы. Эту задачу сложно автоматизировать из-за различных текстур ингредиентов и их объемов. Затем роботы Бруно (Bruno) и Винченцо (Vincenzo) помещают лепешку для пиццы в печь. Стоимость пиццы варьируется от 10 до 20 долларов. Как правило, посетители оставляют щедрые чаевые, тем самым поддерживая новаторство Zume.

Zume также  меняет процесс доставки пиццы с помощью технологии Baked on the Way («Приготовленная в дороге»). Грузовики с необходимыми крепежами и шестью печами готовят до 120 пицц в час. Процесс приготовления еды происходит по пути к клиенту. Как правило, грузовики используют для обслуживания массовых и выездных мероприятий.  

Компания собирает данные и использует прогнозную аналитику. Такой подход к бизнесу помогает определить, в какие дни и время люди чаще всего заказывают пиццу. Затем грузовики снабжают ингредиентами для пицц, которые заказывают чаще всего. Zume планирует расширяться за счет масштабирования собственной технологической платформы. Она включает в себя логистику, инфраструктуру и операции, которые направлены на помощь другим компаниям в сегменте пищевой промышленности. Программное решение Zume позволят и другим предприятиям автоматизировать процессы приготовления еды.

Domino's Pizza использует DRU для доставки

Руководство Domino's ожидает, что беспилотное транспортное средство DRU станет будущим процесса доставки пиццы. Ранее компания тестировала для этой цели беспилотные летательные аппараты. Но при доставке с помощью DRU у компании возникает гораздо меньше проблем и претензий со стороны регулирующих органов, например, от FAA (Федеральное управление гражданской авиации США).

Автономное транспортное средство DRU, которое разработала компания Starship Technologies, двигается по тротуарам со скоростью около 6,4 км/ч. Оно способно перевозить груз от четырех до пяти средних пицц. DRU выстраивает маршрут, используя бортовые датчики, камеры и карты с высоким разрешением. Пересечение перекрестков улиц или бордюров не представляет сложности.

Клиенты в районе, где проходит эксперимент, наблюдают за перемещением через приложение в смартфоне и применяют код, чтобы получить свою пиццу. Как только бот возвращается на основное место базирования, его батарею заменяют на новую, а старую отправляют на зарядку. Главный минус DRU – невозможность подниматься по лестницам.

Помимо совместных испытаний с Domino’s, Starship Technologies тестировала автономные транспортные средства доставки с 2015 года в 20 странах. В качестве следующего этапа в кампусе компании Intuit, расположенном в Маунтин-Вью (штат Калифорния), запустили процесс роботизированной доставки. Сотрудники компании могут заказать в кафетерии завтрак, обед или кофе. Заказы приносит робот. Такой подход увеличивает частоту контактов роботов с людьми и способствует получению обратной связи. Она становится поводом для улучшений роботов.  

Роботы против профессиональных сотрудников ресторанов

Роботы берут на себя выполнение задач шеф-поваров, барменов, обслуживающего персонала и водителей службы доставки. Что ожидает живой персонал, ранее выполнявший этот функционал?

Алекс Гарден, главный исполнительный директор Zume, отмечает, что автоматизация призвана улучшить качество жизни людей. По его мнению, компания должна использовать автоматизацию для упрощения скучной, опасной и однотипной работы.

Ресторанная индустрия переживает самый низкий уровень безработицы в рекордные 6%. Специалисты в области экономики труда Мичиганского университета прогнозируют рост безработицы в отрасли, если предприятия заменят работников роботами.

В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, ожидания от автоматизации заключаются в выполнении большего объема значимой работы. Роботам будут отданы наиболее опасные или однотипные задачи.

Источник: IOT.RU


Комментарии