Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Изменения в корпоративной культуре: от слов к действиям

25.04.2019

В современном мире нельзя недооценивать значимость корпоративной культуры. В 2018 году специалисты PwC опросили 2000 человек из 50 стран. В глаза бросается одна вещь: рядовые работники не так довольны корпоративной культурой, как их руководители.

80% опрошенных считают, что для успеха компании и удержания сотрудников руководству необходимо серьезно улучшить корпоративную культуру за пять лет (для сравнения, в 2013 году число респондентов с такой же позицией составило 51%).

Вот пять советов для улучшения корпоративной культуры в организации (на основании исследования Центра Джона Катценбаха):

1. Удостоверьтесь в том, что корпоративная культура соответствует бизнес-стратегии компании

Ежегодно увеличивается число директоров компаний (по данным опроса на 2018 год – 65%), которые считают корпоративную культуру важнейшим условием для эффективности организации, а стратегия и операционная модель отходят на второй план. Однако для достижения целей, необходимо интегрировать все три аспекта.

В 2018 году 71% опрошенных согласились, что культура – это важный момент для обсуждения на совете директоров. В 2013 году так считали 64%.

Для слаженности корпоративной культуры и бизнес-стратегий необходимо трезво оценить состояние культуры в настоящий момент: насколько она сейчас помогает развивать бизнес и что еще требуется для реализации стратегий.

2. Слушайте своих сотрудников

Руководство и рядовые сотрудники относятся к корпоративной культуре по-разному. Так, 63% руководителей довольны культурой, в то время как среди работников процент удовлетворенных – 41%. Для уменьшения такого разрыва нужно вовлекать персонал в ее совершенствование ежедневно.

Для понимания реальной ситуации в компании необходим диалог и обратная связь с сотрудниками разных подразделений. Лучше беседовать с эмоциональными и небезразличными работниками, так называемыми «неформальными лидерами», которые заботятся о том, что волнует коллег и ориентируются в культурных реалиях. С их помощью можно быстро заполнить пробелы в политике организации.

3. Определите весомые пункты и критически важные поступки, с помощью которых можно развить культуру в компании

Сконцентрируйтесь на поступках, наиболее важных для стратегии компании. Развитие культуры – длительный процесс, однако эти поступки помогут ускорить эволюцию корпоративной культуры компании.

Уделяйте внимание «неформальным лидерам», вознаграждая их за успехи, по мере принятия рядовыми работниками новых моделей поведения.

Для эффективного достижения поставленных целей респонденты предложили внедрить в уже существующую культуру следующие черты: культуру сотрудничества, гибкую культуру, клиентоориентированную и инновационную культуру.

4. Демонстрируйте сами, какой должна быть корпоративная культура

Показывайте персоналу свою заинтересованность в усовершенствовании культуры в организации, демонстрируя критически важные поступки. Этим вы поможете сотрудникам поверить в новые идеи. Согласно исследованию, лишь 48% рядовых сотрудников считают улучшение культуры важной задачей для руководства, в то время как среди руководителей так считает 71%.

Сделайте критически важный поступок, наиболее заметный и конкретный, не откладывая и не останавливайтесь. Когда сотрудники увидят в вас пример для подражания, они переймут у вас инициативу.

5. Поймите, что изменение культуры – длительный процесс, в котором вам пригодится помощь сотрудников

Мнения респондентов о причинах отсутствия изменений в корпоративной культуре компании разделились на три группы. 30% опрошенных считают, что культура в их организации не требует никаких изменений. 28% – что у руководства компании в приоритете стояли другие задачи, а 23% сотрудников рассказали о неудавшихся попытках руководителей изменить культуру.

Перестроить корпоративную культуру сложно, и это невозможно сделать за один раз. Для крупных перемен необходимо быть амбициозным и упорным в достижении своих целей.

Добейтесь, чтобы сотрудники были искренне заинтересованы в корпоративной культуре компании

Чаще всего, рядовые сотрудники склонны рассматривать положительные, а не отрицательные стороны существующей корпоративной культуры. Именно такое отношение способствует долгосрочным изменениям.

Работники хотят гордиться тем, что стали частью организации, и иметь достойную корпоративную культуру. По данным исследования, 87% руководителей и лишь 57% рядовых сотрудников гордятся работой в своей компании. 72% высшего руководства и членов совета директоров считают, что культура – это весомый критерий для привлечения профессиональных сотрудников.

Если руководители будут развивать корпоративную культуру и показывать свою заинтересованность в работе компании, сотрудники станут принимать более активное участие в развитии организации.

Узнать больше о ключевых тенденциях в области HR вы сможете на Конференции «Практика управления персоналом в розничном бизнесе», которая пройдет 17 мая 2019 года в Москве.

Источник: PwC.ru


Комментарии