Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Всемирное исследование Digital IQ за 2018 год

22.04.2019

Переход на цифровые технологии набирает скорость по мере готовности компаний к изменениям. Но не существует единственно верного способа для такого перехода: здесь большую роль играет бизнес-среда, уровень обслуживания клиентов и удовлетворенность работников.

Специалисты PwC в 2018 году провели опрос 2280 руководителей из 60 стран (57 из них были из России). В опросе также поучаствовали специалисты из британского экономического исследовательского института Oxford Economics. Опрос показал, что российские компании сосредоточены на кадровых вопросах для того, чтобы внедрение цифровых технологий принесло им пользу.

Разногласия на пути к цифровизации

Применение новых технологий – обязательное условие для достижения стратегических целей. 51% опрошенных компаний заявили о неизменности своих целей и нацеленности на повышение эффективности, в то время как в мире число руководителей с подобным мнением составляет лишь 22%. Таким образом, можно сказать, что российские руководители недооценивают цифровизацию. Это можно объяснить тем, что опрошенные компании не готовы к адаптации усилий и масштабированию деятельности.

36% иностранных компаний – новаторские. Они стремятся улучшить бренд благодаря новым возможностям. В России таких компаний только 16%. Еще 30% опрошенных руководителей из России планируют изменить бизнес-модель и деятельность организации (по миру – 23%). И лишь 4% опрошенных руководителей из России (в мире – 18%) готовы выйти на новые рынки и работать в совершенно новой для себя области.

Российские респонденты демонстрируют более низкий индекс «цифрового интеллекта». 33% опрошенных приравнивают цифровизацию к информационным технологиям больше, чем представители из других стран (23%). Однако вместе с тем, 35% опрошенных в России (по сравнению с 21% в мире) глубже понимают разницу между цифровизацией и цифровыми технологиями.

Большая ценность опыта

Основной целью цифровой стратегии считается повышение качества клиентского опыта. Но поскольку сотрудники – главная движущая сила компании, необходимо уделять внимание повышению их опыта.

Для большинства российских организаций улучшение качества обслуживания клиентов – прямой путь к повышению эффективности компании (74% в России, 65% в мире), а инвестиции в цифровизацию – гарантия улучшения соответствующего индекса (40% в мире, 65% в России). Таким образом, удовлетворенность сотрудников отходит на второй план (высокую удовлетворенность работников показывают лишь 46% респондентов в России, в мире – 67%). Только 37% респондентов из России (43% в мире) рассказали о подкованности руководства в вопросах цифровых технологий и помощи сотрудникам мыслить иначе. Респонденты из России реже остальных говорят об эффективности программы обучения сотрудников (39% из России, 64% в мире). Помимо этого, 49% опрошенных компаний в России (57% в мире) активно участвуют в процессе цифровизации.

Преграды на пути к цифровизации

На пути к цифровизации руководители часто сталкиваются с преградами, которые так или иначе связаны с совершенствованием внутренних процессов, улучшением профессионализма работников и развитием потоков операций. К основным тормозам развития российских компаний респонденты отнесли кадровые вопросы. Чаще других они считают причинами преград для ускорения цифровизации нехватку профессионалов в компании (51% опрошенных в России, 37% – в мире), неэффективный метод набора сотрудников (37% опрошенных в России, 25% – в мире) и отсутствие поддержки в компании (37% опрошенных в России, 18% – в мире).

Кроме этого, среди российских компаний меньше тех, кто нацелен на повышение профессионализма руководителей в сфере цифровизации (44% опрошенных в России, 65% – в мире). Сотрудники таких компаний реже знают о переменах внутри организации (53% опрошенных в России, 71% – в мире) и меньше участвуют в процессах (49% опрошенных в России, 57% – в мире).

Таким образом, руководству организаций необходимо акцентировать внимание на удовлетворенности работников и совершенствовании цифровых навыков.

По направлению к достижению результата

Вкладываясь в цифровизацию, российские компании рассчитывают на повышение качества обслуживания клиентов (65% опрошенных в России, 40% – в мире), рост доходов (44% опрошенных в России, 41% – в мире) и повышение эффективности принятых решений благодаря анализу данных (35% опрошенных в России, 11% – в мире). Однако некоторые респонденты отметили, что еще не заметили результатов цифровой трансформации. 40% респондентов заявили об успехах в улучшении качества обслуживания клиентов, 12% повысили прибыль до запланированного уровня, однако никто не отметил повышение эффективности принятых решений благодаря анализу данных.  

Такие трудности, вероятно, связаны с нехваткой профессиональных сотрудников и недостаточным вниманием к удовлетворенности персонала. Данную ситуацию можно изменить благодаря повышению знаний сотрудников в сфере цифровых технологий и их полной вовлеченности в процесс цифровизации.

Узнать больше о ключевых тенденциях в области информационных технологий вы сможете на Восьмой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 30-31 мая 2019 года в Москве.

Источник: PwC.ru


Комментарии