Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Всемирное исследование Digital IQ за 2018 год

22.04.2019

Переход на цифровые технологии набирает скорость по мере готовности компаний к изменениям. Но не существует единственно верного способа для такого перехода: здесь большую роль играет бизнес-среда, уровень обслуживания клиентов и удовлетворенность работников.

Специалисты PwC в 2018 году провели опрос 2280 руководителей из 60 стран (57 из них были из России). В опросе также поучаствовали специалисты из британского экономического исследовательского института Oxford Economics. Опрос показал, что российские компании сосредоточены на кадровых вопросах для того, чтобы внедрение цифровых технологий принесло им пользу.

7dc40857-07ce-46f2-8253-538b5b11f909.png

Разногласия на пути к цифровизации

Применение новых технологий – обязательное условие для достижения стратегических целей. 51% опрошенных компаний заявили о неизменности своих целей и нацеленности на повышение эффективности, в то время как в мире число руководителей с подобным мнением составляет лишь 22%. Таким образом, можно сказать, что российские руководители недооценивают цифровизацию. Это можно объяснить тем, что опрошенные компании не готовы к адаптации усилий и масштабированию деятельности.

36% иностранных компаний – новаторские. Они стремятся улучшить бренд благодаря новым возможностям. В России таких компаний только 16%. Еще 30% опрошенных руководителей из России планируют изменить бизнес-модель и деятельность организации (по миру – 23%). И лишь 4% опрошенных руководителей из России (в мире – 18%) готовы выйти на новые рынки и работать в совершенно новой для себя области.

Российские респонденты демонстрируют более низкий индекс «цифрового интеллекта». 33% опрошенных приравнивают цифровизацию к информационным технологиям больше, чем представители из других стран (23%). Однако вместе с тем, 35% опрошенных в России (по сравнению с 21% в мире) глубже понимают разницу между цифровизацией и цифровыми технологиями.

Большая ценность опыта

Основной целью цифровой стратегии считается повышение качества клиентского опыта. Но поскольку сотрудники – главная движущая сила компании, необходимо уделять внимание повышению их опыта.

Для большинства российских организаций улучшение качества обслуживания клиентов – прямой путь к повышению эффективности компании (74% в России, 65% в мире), а инвестиции в цифровизацию – гарантия улучшения соответствующего индекса (40% в мире, 65% в России). Таким образом, удовлетворенность сотрудников отходит на второй план (высокую удовлетворенность работников показывают лишь 46% респондентов в России, в мире – 67%). Только 37% респондентов из России (43% в мире) рассказали о подкованности руководства в вопросах цифровых технологий и помощи сотрудникам мыслить иначе. Респонденты из России реже остальных говорят об эффективности программы обучения сотрудников (39% из России, 64% в мире). Помимо этого, 49% опрошенных компаний в России (57% в мире) активно участвуют в процессе цифровизации.

Преграды на пути к цифровизации

На пути к цифровизации руководители часто сталкиваются с преградами, которые так или иначе связаны с совершенствованием внутренних процессов, улучшением профессионализма работников и развитием потоков операций. К основным тормозам развития российских компаний респонденты отнесли кадровые вопросы. Чаще других они считают причинами преград для ускорения цифровизации нехватку профессионалов в компании (51% опрошенных в России, 37% – в мире), неэффективный метод набора сотрудников (37% опрошенных в России, 25% – в мире) и отсутствие поддержки в компании (37% опрошенных в России, 18% – в мире).

Кроме этого, среди российских компаний меньше тех, кто нацелен на повышение профессионализма руководителей в сфере цифровизации (44% опрошенных в России, 65% – в мире). Сотрудники таких компаний реже знают о переменах внутри организации (53% опрошенных в России, 71% – в мире) и меньше участвуют в процессах (49% опрошенных в России, 57% – в мире).

Таким образом, руководству организаций необходимо акцентировать внимание на удовлетворенности работников и совершенствовании цифровых навыков.

По направлению к достижению результата

Вкладываясь в цифровизацию, российские компании рассчитывают на повышение качества обслуживания клиентов (65% опрошенных в России, 40% – в мире), рост доходов (44% опрошенных в России, 41% – в мире) и повышение эффективности принятых решений благодаря анализу данных (35% опрошенных в России, 11% – в мире). Однако некоторые респонденты отметили, что еще не заметили результатов цифровой трансформации. 40% респондентов заявили об успехах в улучшении качества обслуживания клиентов, 12% повысили прибыль до запланированного уровня, однако никто не отметил повышение эффективности принятых решений благодаря анализу данных.  

Такие трудности, вероятно, связаны с нехваткой профессиональных сотрудников и недостаточным вниманием к удовлетворенности персонала. Данную ситуацию можно изменить благодаря повышению знаний сотрудников в сфере цифровых технологий и их полной вовлеченности в процесс цифровизации.

Узнать больше о ключевых тенденциях в области информационных технологий вы сможете на Восьмой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 30-31 мая 2019 года в Москве.

Источник: PwC.ru


Комментарии