Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Зарубежный ритейл отказывается от полимеров

18.04.2019

Специалисты Высшей школы экономики изучили практики зарубежных продовольственных ритейлеров, рассмотрев 30 кейсов по отказу сетей от пластиковых пакетов и по лазерной маркировке органических продуктов вместо стикеров. Выводы исследования представители ВШЭ презентовали в рамках спецзаседания Совета по правам человека, посвященного вопросам предотвращения образования отходов.  

По оценке ООН, число пластиковых отходов, произведенных за 2015 год, превысило 300 млн. тонн. Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ритейлерах. Благодаря широкому набору упакованных продуктов и появлению категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью – пластик встречается в каждом из отделов стандартного супермаркета. Однако ситуация меняется, и крупные торговые сети из США, Великобритании, Германии, ЮАР, Новой Зеландии начинают отказываться от использования излишней пластиковой упаковки. Они стремятся к тому, чтобы вся упаковка стала многоразовой, компостируемой или перерабатываемой и призывают клиентов использовать многоразовую тару для покупок. 

«Создание возможностей безотходного потребления – одно из ключевых условий экологически устойчивой торговли, – говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов», Greenpeace. – Супермаркеты по всему миру признают ответственность за чрезмерное образование отходов и берут на себя добровольные обязательства по сокращению оборота одноразового пластика, наносящего вред окружающей среде и дикой фауне. Одноразовые пакеты, стаканчики, трубочки, ватные палочки успешно заменяют на многоразовые альтернативы. Исследование НИУ ВШЭ и Greenpeace показывает, что у торговых сетей есть много возможностей снизить объемы отходов и внести вклад в преодоление мусорного кризиса. Российским ритейлерам необходимо учесть мировой опыт и приступить к сокращению одноразового пластика в своих супермаркетах». 

«Крупнейшие ритейлеры прилагают усилия по переходу с одноразовой модели потребления на многоразовую не по причине альтруизма, а как следствие стратегического расчета, учитывающего изменения в глобальном поведении потребителей, ужесточение природоохранного законодательства и выигрыш от увеличения ценности бренда. Российские продовольственные сети находятся на периферии этого глобального процесса. Это можно рассматривать как возможность для менеджмента сетей возглавить экологическое движение, создав образ top-of-mind в области дружественного отношения к окружающей среде, что в итоге приведет к истинной лояльности, к улучшению бизнес-результатов», – заключают эксперты Высшей школы экономики.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии