Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как компаниям подготовить себя к неопределенности?

11.04.2019

В 2019 году компаниям известно только одно: неопределенность.

Обстановка в мире, на которую влияют обостряющиеся торговые конфликты, политические волнения, текущие изменения в законодательных актах, а также переменчивые экономические прогнозы, меняется как никогда быстро.

С таким количеством неизвестного планирование наперед может стать настоящим вызовом для организаций. Когда я думаю о предстоящем годе, у меня возникает вопрос ко многим финансовым директорам: как лучше всего подготовить свои компании к неопределенности?

По моему мнению, в этом случае важны две вещи: быстрота реакции и прозрачность.

Быстрота реакции

В январе прошлого года я писала о важности обладать быстротой реакции на фоне столь серьезных перемен. Но в то время многие из них (например, в налоговом законодательстве и стандартах бухгалтерского учета) не были чем-то неизвестным. В этом году мы не обладаем роскошью знать о том, что произойдет. Быстрота реакции стала необходимостью.

Для финансовой группы быть сообразительным означает быть способным планировать и постоянно менять планы по мере развития событий. Например, вы владеете компанией по производству компьютеров. Цена на импортные комплектующие для них растет. В этом случае финансовый отдел должен уметь оценить влияние на компанию, выполнить поручения руководства, проанализировать результаты и после все это повторить.

Есть несколько причин, почему многие финансовые компании стремятся планировать свою работу подобным образом. Во-первых, у многих компаний просто нет легкого доступа или доверия к данным. Финансовые группы работают с данными, распределенными по разным несопоставимым системам, поэтому большую часть своего времени они тратят на их сбор и согласование. Поскольку данные за пределами их организаций меняются все быстрее и быстрее, компаниям это время будет стоить многого.

Для быстрого выполнения поручений финансовым группам также необходимы разные методы, способы решения и ресурсы. А сейчас подумайте: ваши методы помогают вам или мешают? Сколько времени вам потребуется для того, чтобы изменить что-либо после принятия решения?

Сейчас я настоятельно рекомендую компаниям инвестировать в технологии, которые помогут контролировать неопределенность и воздействовать на работу организации при малейших изменениях. Наши финансовые директора по работе с клиентами рассказали, что переход на облачную финансовую систему помогает быстрее выполнять задачи. Например, быстрее закрывать дела и с меньшим количеством ошибок обслуживать внутренних клиентов.

Прозрачность

Второй важный пункт для того, чтобы выдержать трудности в компании – прозрачность. В хорошие времена она не усложняет жизнь для компании, но становится настоящим испытанием в период неопределенности. Неожиданные перемены или испытания на пути компании выбивают из колеи сотрудников и внешних заинтересованных лиц (клиентов, партнеров и инвесторов). Тем не менее, именно в такие сложные периоды прозрачность важнее всего и может в значительной степени повлиять на укрепление доверия к компании.

Возьмем, к примеру, потенциальное воздействие тяжелого с экономической точки зрения времени и темпы развития фондового рынка на уровень зарплаты и моральный дух сотрудников. Если компания показывает максимальную прозрачность относительно происходящих в ней изменений, она демонстрирует честность. Так она укрепляет доверие к руководству и его нацеленности на лучшее для компании в долгосрочной перспективе.

Вы сможете установить более прочные отношения с сотрудниками, если будете сохранять прозрачность в моменты неизвестности. Такое поведение сыграет вам на руку, когда в компании снова наступят тяжелые времена: в значительной степени оно поможет в удержании сотрудников. Часто люди остаются работать в компании, когда на рынке труда не совсем ясные перспективы. Но как только ситуация меняется, их преданность вам будет зависеть от того, как к ним относились в тяжелые времена.

В этом полном неопределенностей году, организации могут принять меры, чтобы подготовить себя к возможным последствиям перемен. Совершенствование быстроты реакции и нацеленность на прозрачность – два способа, благодаря которым компании смогут оставаться мощными в независимости от своего будущего.

Материал подготовлен на основе статьи How Businesses Can Plan for Uncertainty Робин Сыско, сопредседателя и финансового директора Workday

Гета Елизавета


Комментарии