Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

26.12.2018

Оборот интернет-торговли в России в 2018 году достигнет 1,5 триллиона рублей. Продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 триллиона рублей, а в зарубежных — на 29% до 348 миллиардов рублей. Но в целом российская интернет-торговля замедлила темпы роста. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в своём исследовании «Интернет-торговля в России 2018 году».

Российский eCommerce растёт не за счёт среднего чека, который падает второй год подряд, а благодаря увеличению числа заказов, отмечают исследователи. Их количество за год увеличилось на 18% до 290 миллионов штук (прогнозные данные). В то же время, средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2% до 3970 рублей.

1.png

Рост наблюдался и в долларовом выражении.

2.png

Каждый год объём прироста eCommerce увеличивался. Если 5 лет назад он рос на 100 миллиардов рублей в год, то теперь на 185 миллиардов. Компания прогнозирует, что при сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 триллиона рублей.

3.png

Драйверы роста

Основным драйвером роста рынка в 2018 году стало увеличение числа покупателей. Население всё активнее пользуется интернетом, учится покупать онлайн. А те, кто и раньше совершал покупки в сети, делают это всё в новых категориях.

Увеличению частоты покупок способствует улучшение ситуации с логистикой и распространением систем лояльности.

Три основных составляющих роста интернет-магазинов, по мнению аналитиков Data Insight, это рост числа покупок, в основе которого находится формирование лояльной аудитории, новые товарные категории и диверсификация ассортимента, собственные партнёрские пункты выдачи товаров.

Ключевые особенности рынка

Как отмечают в Data Insight, российский рынок отличается от других своей географической концентрацией. Большинство ритейлеров сосредоточено в Москве. При этом наблюдается непропорционально большая доля заказов из больших городов. Огромные размеры нашей страны сказываются на её логистике. В результате и логистическая инфраструктура, и вообще рынок интернет-торговли в России фрагментированы.

Ещё одна логистическая особенность: жители России до сих пор предпочитают курьерской доставке самовывоз из магазинов и ПВЗ. С другой стороны, у российских покупателей завышены ожидания по скорости доставки. Кроме того, россияне предпочитают платить за интернет-заказы при получении товара.

В России очень слабо представлены зарубежные игроки. Напомним, что в 2018 году из нашей страны ушло несколько важных международных компаний. При этом россияне часто и с удовольствием совершают трансграничные покупки.

Кроссбордер продолжает рост

Обороты розничного онлайн-импорта в России растут. За 2018 год зарубежные компании продали в Россию товаров на 348 миллиардов рублей. Это на 29% больше, чем годом ранее. Всего было сделано 300 миллионов заказов (рост 34%) при среднем чеке в 1160 рублей. Интересно, что величина среднего чека продолжает падать. За год она снизилась на 4%.

4.png

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин рассказывает, что в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. Если в 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, то в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента — Wildberries и Ozon.ru. Эти два магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в два раза быстрее, чем они сами росли год назад. Сейчас эти два магазина дают почти 2/3 роста рынка.

5.png

Узнать больше о современном положении в сфере онлайн-торговли вы сможете на Четвертая встреча дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии