Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год

10.12.2018

Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей.

По мнению аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания.

«Среднегодовой прирост онлайн-продаж продовольственных товаров будет составлять 26-27%. Мы считаем, что предпосылкой этому станут попытки крупных ритейлеров найти решение главной проблемы, до сих пор препятствующей более активному распространению электронной коммерции в сегменте продовольствия. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее ритейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы», — отметила Соснова.

В частности, напоминает эксперт, ритейлер X5 готовится развивать постаматы под брендом «Халва». Пока в сети около 500 локеров, однако, их число планируется увеличить до 1500.

Директор направления FMCG «Яндекс.Маркета» Наталья Смирнова напоминает, что с начала 2000 года онлайн-торговля развивалась за счет электроники, но потом драйвером рынка стала одежда.

«На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых», — добавила она.

«Если продажи продовольствия онлайн будут расти со средними темпами прироста в 26%, а остальной рынок в 13%, то через пять лет доля продовольствия окажется приблизительно на 40% выше, чем сейчас. Причем даже не важно, сколько она составляет сегодня — 5 или 25% от общего онлайн-рынка», — считает аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой. «Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%», — считает эксперт.

Основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский считает, что прогноз в 26% сильно занижен. «В реальности рост рынка сейчас намного сильнее. Проблему логистики, которая долгое время, действительно, была барьером этого сегмента, практически побеждена. Почти все новые игроки в этой категории растут на 200%, а то и 300%. В среднем я ожидаю, минимум 100% ежегодный рост eGrocery в России", — добавил Воскресенский.

Узнать больше о современных тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии