Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

03.12.2018

Всем известно, что после предновогодних распродаж на рынке начинается «мёртвый сезон». Никому ничего не нужно, трафик падает до нуля, а маркетологи могут уходить в отпуск. Но так ли это? В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование и попробовал предсказать, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: «мертвого сезона» или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период — можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе. Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода — с ноября 2017 года по февраль 2018 и с ноября 2016 года по февраль 2017.

Что будет с посетителями?

Как видно из данных за 2017-2018 года, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% по сравнению с ноябрем.

рис.1.jpg

Динамика трафика — доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 2017-февраль 2018.

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год:

рис.2.png

Динамика трафика — доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 2016-февраль 2017.

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам — аудитория практически «игнорирует» праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января — дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца. Вот как это происходит:

рис.3.jpg

Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям.

Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в «Яндексе» по всем запросам, содержащим слова «купить». Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому, хоть вы и видите колебания, относительно общей величины они малы.

рис.4.jpg

Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 года.

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается — все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из «игры», что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико — порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.

рис.5.png

Динамика средней стоимости клика в «Яндекс.Директ» — доля от средней стоимости за ноябрь 2017-февраль 2018.

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c — тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе — это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесменам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.

Узнать больше о рисках в сфере розничной торговли вы сможете на Конференции «Обеспечение безопасности и борьба с потерями в ритейле», которая пройдет 6 декабря 2018 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии