Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Рекрутеры без зарплаты»: пять HR-ботов, которые работают в российских компаниях

14.11.2018

Рассказы о новых технологиях всегда остаются без конкретных примеров и результатов в цифрах. HeadHunter собрал пять кейсов с HR-ботами, которые работают в российских компаниях.

Heineken: бот ищет молодых специалистов

Крупным компаниям нелегко привлекать молодых специалистов: считается, что миллениалам ближе гибкость и плоская структура управления в стартапах, а не стабильность и иерархия больших организаций. Чтобы показать молодым соискателям, что они открыты технологиям и быстро реагируют на изменения, в Heineken решили использовать чат-бота для привлечения и отбора интернов.

Резюме потенциальных кандидатов нашли на сайте hh.ru. Каждому из них пришло письмо или СМС со ссылкой на чат-бота. В диалоге бот рассказывал о программе подготовки управленческих кадров и задавал вопросы, чтобы понять, насколько кандидатам интересна вакансия и подходят ли они для нее.

Задача осложнялась тем, что вакансия предполагала релокацию в город, где находится производство. Если бы за дело взялся рекрутер, большую часть времени он потратил бы на общение с людьми, чтобы выяснить, что они не готовы к переезду. Благодаря боту не было потрачено ни одной лишней секунды, а рекрутеры получили список кандидатов, которые соответствуют ключевым критериям.

Каждый десятый кандидат перешел по присланной ему ссылке, из них 38% начали беседу с ботом, больше половины ответили на все вопросы и полностью прошли анкетирование, а 4% выполнили тестовое задание и были приглашены на интервью. Чат-бот полностью освободил рекрутера от самой затратной по времени части работы.

рис.1.png

Nissan: разбор откликов с роботом-рекрутером

Много откликов — радость и горе рекрутера одновременно. Компания Nissan получила 574 отклика на позицию оператора производственной линии и решила оптимизировать дальнейшую работу над вакансией. В работу вступил не просто чат-бот, а «Виртуальный рекрутер»: — комплекс услуг HeadHunter по продвижению вакансий, общению с кандидатами и подбору подходящих специалистов.

«Виртуальный рекрутер» работает на основе искусственного интеллекта, поэтому робот самостоятельно знакомился, опрашивал кандидатов, самым успешным назначал встречи, присылал СМС-подтверждения и напоминания о собеседовании.

Чтобы выбрать подходящих специалистов, разработчики прописали для робота подробный алгоритм, по которому проходил анализ каждого кандидата. На первом этапе система выбрала 386 кандидатов, на втором — 86 пригласила на собеседование. В итоге до работодателя дошли больше половины приглашенных — 55 человек. На скилл-тесты пригласили 21 человека, треть из них успешно прошла собеседование и выполнила тестовое задание.

рис.2.png

IКЕА: новые кандидаты прямо из магазина

Предложение заполнить анкету на вакансию можно встретить во многих магазинах, и IKEA — не исключение. Как и другие работодатели, компания столкнулась сразу с несколькими проблемами бумажных анкет: плохой почерк, нет единой базы для всех магазинов, каждое резюме нужно просматривать вручную. Вот если бы анкету заполняли онлайн, да еще в удобной форме… В общем, чат-бот оказался лучшим решением в этой ситуации.

Компьютеры с установленным чат-ботом — джоб-киоски — поставили в нескольких магазинах IKEA. Теперь вся информация о кандидатах хранится в единой базе, и анкеты можно сортировать в зависимости от требований вакансии.

Пообщаться с чат-ботом можно не только в магазине: ссылка на диалог «зашита» в QR-код в объявлениях о работе. Также соискатели могут позвонить по специальному номеру и получить в ответном СМС ссылку на чат-бота.

рис.3.png

«Пятерочка»: оценка удовлетворенности новичков

В отраслях, где текучесть персонала может доходить до 100%, работодатели исследуют причины каждого увольнения. Особенно болезненным оказывается уход тех, кто проработал в компании совсем недолго.

Чтобы предупредить такие ситуации, в магазинах «Пятерочка» проводят опрос удовлетворенности новых сотрудников. У работников торгового зала нет доступа к компьютерам, поэтому опрос создали в виде диалога с чат-ботом в мобильном телефоне. СМС со ссылкой на диалог получали все, кто отработал в магазинах 10 и 30 дней.

Чат-бот интересовался, доволен ли сотрудник расположением магазина, бытовыми условиями работы, общением с коллегами и начальником, качеством ознакомительных встреч. Сценарий общения постарались сделать максимально естественным: в чат-бот «зашили» много вариантов ответных реакций. Если по ответам бот понимал, что сотрудник не прошел все необходимые для него этапы адаптации, то предупреждал работника, что с ним дополнительно свяжется менеджер. Замеры проходили в два этапа, чтобы HR могли оценить, как меняется настроение сотрудников в зависимости от мероприятий по адаптации.

Hoff: быстрый поиск на массовые позиции

Плюс чат-бота в том, что он может найти соискателя где угодно: через СМС и почту, через рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях, в мессенджерах и даже на самой странице вакансии. У кандидатов на «массовых» позициях часто нет резюме, так как это их первая работа. Так что компании используют каждую возможность установить с соискателем контакт.

В Hoff чат-боту поручили первичный отбор кандидатов на две позиции: продавец-консультант и специалист информационной службы. За 2 месяца с ним пообщались более 14 тысяч человек. Бот определял, подходит ли кандидат на позицию, и, что интересно, давал обратную связь. Если анкета не соответствовала требованиям, то бот обещал вернуться, когда появятся более подходящие вакансии. В результате работы чат-бота 1587 человек были отобраны на открытые позиции в компании.

Для сравнения: на отбор и обработку такого количества кандидатов без бота ушло бы около двух месяцев работы ресечера. Благодаря боту время найма снизилось от нескольких недель до нескольких дней.

рис.4.png

Узнать больше о технологии HR-ботов вы сможете на Двадцатой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая пройдет 15-16 ноября 2018 года в Москве.

Источник: HH.RU


Комментарии