Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как IoT меняет гостиничный бизнес

12.11.2018

Одним из основных технологических трендов, с помощью которых гостиницы могут увеличить окупаемость инвестиций, становятся технологии Интернета вещей, считают эксперты. Опрос 2015 года, проведенный Hotel Management по заказу Samsung Business, показал, что в течение следующих 18 месяцев более 20% отелей планировали задействовать для постояльцев технологии умного освещения и кондиционирования.

Почему умнеют гостиницы

Автоматизация номеров обеспечивает возможность создать более комфортную обстановку в гостиничном номере. Особенно это касается искушенных туристов, уже пользующихся системами умного дома.

«Интернет вещей открыл возможности автоматизации дома. Любой человек может купить интеллектуальный термостат, лампу, которая меняет яркость освещения, умный замок и так далее. В результате потребители начинают требовать, по крайней мере, того же уровня технологий в гостиничных номерах», — сказал Кен Фримен, старший вице-президент Legrand.

«Подключение к IoT таких объектов, как мини-бары, замки, кухонное оборудование, смесители для воды и так далее, позволяет отелям собирать данные и обеспечивать обмен информацией между устройствами, системами и заинтересованными сторонами», — поделился Флориан Кричбаумер, директор по операционному бизнесу и развитию Interel.

«К примеру, термостат способен определить температуру в помещении, и, если она ниже заданной, включить кондиционеры. Автоматизированные термостаты сообщат о неисправностях оборудования или о необходимости провести обслуживание. Открыть дверь в комнату, уже заселившись, можно с помощью смартфона, минуя стойку регистрации», — пояснил он. Флориан Кричбаумер добавил, что эффективность работы инфраструктуры отеля значительно возрастает. Вместе с этим растет и экономия коммунальных ресурсов.

Marriott International

По данным на 2015 год, во владении или управлении (по франшизе) сети Marriott International находятся 5,5 тысяч отелей. По количеству номеров (1,1 миллиона) Marriott International занимает первое место среди крупнейших гостиничных сетей.

 В ноябре 2017 года Marriott представила интеллектуальную лабораторию, которая тестирует прототип умного гостиничного номера. В лаборатории IoT Roomroom, принадлежащей Marriott, площадь которой чуть больше 900 кв.м., используются как собственные разработки компании, так и решения Samsung и Legrand. Сеть отелей представила два варианта: подключение комнат с нуля и после ремонта. Умный номер разработан таким образом, чтобы гости смогли контролировать многие параметры комнаты: от температуры до уровня освещенности.

Номер гостиницы управляется мобильными приложениями. Системы отеля «запомнят» предпочтения посетителя на основе предыдущих визитов (температура, яркость, открытие штор). «Мы используем мобильные и голосовые технологии, чтобы предоставить нашим гостям возможность создать комнату, наилучшим образом отвечающую их потребностям», — сообщила главный коммерческий директор Marriott International Стефани Линнартц.

К примеру, голосовой ассистент Amazon Alexa сможет выполнить такие команды, как «нагрев воды в душе до нужной температуры», «настроить оптимальное освещение для чтения» и так далее. Кроме того, предустановки можно задать на сайте программы лояльности Marriott. Внедрять новшества планируется в течение следующих пяти лет.

Marriott также задействовала гарнитуры с поддержкой технологий виртуальной реальности Oculus Rift, чтобы гости еще на этапе бронирования могли оценить интерьер понравившегося номера.

Hilton Hotels & Resorts

Сеть Hilton Hotels & Resorts, по данным на март 2018 года, насчитывает 2,3 тысячи отелей в 22 странах мира. Компания является одним из лидеров отрасли.

Сеть отелей Hilton разрабатывает Connected Room (умные номера), которые учитывают предпочтения гостей. Об этом в сентябре 2017 года рассказал генеральный директор Hilton Кристофер Нассетта, выступая на глобальном форуме Skift. «Персонализация проникает во все сферы жизни, в том числе и индустрию гостиничного бизнеса. Hilton тестирует концепцию умных номеров в нескольких своих гостиницах», —  отмечал он.

Известно, что Hilton использует самостоятельные разработки. Ранее представленные на рынке решения показались руководству Hilton сложными. «Технология, которую мы разрабатываем, должна быть интуитивно понятной, простой и быстрой. Ведь гости обычно проводят ограниченное количество времени в своих комнатах. Мы хотим, чтобы они наслаждались этим временем, а не решали бытовые проблемы», — добавил генеральный директор.

Уже в декабре 2017 года Hilton представила решение Connected Room — это высокотехнологичная платформа, которая позволяет гостям контролировать различные параметры в номере (температура, освещение, положение штор, управление  телевизором с помощью мобильного телефона и так далее).

 С помощью мобильного приложения и сервиса Hilton Honors можно управлять освещением, кондиционированием и медиаконтентом. В сервисе Hilton Honors можно предварительно, до заселения в номер, настроить все параметры.

В бета-версии Connected Room используется физический пульт дистанционного управления. Умные комнаты тестируются лишь в одном отеле, расположенном в Мемфисе. Представители сети сообщали о реализации подобной концепции по всем странам присутствия. До конца 2018 года умные номера должны появиться во многих гостиницах Hilton в США.

В компании планируют реализовать голосовое управление функционалом умного гостиничного номера. В 2014 году сеть Hilton представила решение «цифровой ключ», но менее 2⁄3 его отелей установили технологию. В марте 2016 года сеть «нанимала» на работу роботов-консьержей.

Какие еще технологии делают гостиницы умными

  • Планшет в номере или приложение в смартфоне позволит гостям регулировать температуру в помещении, освещенность, доступ к услугам в номерах и уборку, управлять телевизором, управлять шторами, бронировать спа-салоны.
  • Приложения выступают в качестве виртуального консьержа.
  • Инфракрасные датчики позволяют узнать персоналу, когда гости покинули свои комнаты и начать уборку.
  • Зеркало в ванной комнате кроме основной функции работает и в качестве интерактивного дисплея, на котором выводят информацию о новостях, погоде и так далее.
  • Умные подушки с электрочувствительными волокнами контролируют кровяное давление, структуру сна и уровни стресса.

Другие внедрения

  • Сеть Starwood Hotels and Resorts Worldwide (ею с 2016 года владеет Marriott International) в 2016 году оснастила некоторые гостиничные номера умными зеркалами.
  • Сеть The Peninsula Chicago позволила управлять гостям с помощью планшета различными вещами в номерах.
  • Wynn Las Vegas в 2017 году стал первым отелем, оборудовавшим все 4,4 тысячи гостиничных номеров голосовым ассистентом Amazon Alexa. Задача цифрового помощника — проконтролировать освещение в номерах, комнатную температуру.
  • Отель Henn-na, открывшийся 17 июля 2015 года в японском городе Сасебо, префектура Нагасаки, сократил число «живых» работников, заменив их роботами.  «Железные леди» могут вести диалог на японском, корейском, китайском и английском.

Высокотехнологичные проблемы для гостей

Одной из проблем для подключений гостиничных номеров остается фрагментация. Многие современные системы IoT настроены под отдельные решения экосистем конкретных производителей (Apple, Google, все Amazon и так далее). Кроме того технологии голосового управления до сих пор не очень надежны. «Бесшовность — очень важный фактор. Бренды должны использовать технологии для эффективной работы различных IoT-устройств», — полагает Макаранд Моди, ассистент профессора в Школе гостиничного бизнеса Boston University.

Еще одна проблема — это безопасность в IoT. Большинство устройств сконструированы без учета базовых принципов безопасности, таких как возможность менять пароли по умолчанию, устанавливать безопасные обновления и аутентифицировать устройства.

Узнать больше о применении технологий вы сможете на Седьмой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 15-16 ноября 2018 года в Москве.

Источник: IOT.RU


Комментарии