Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Пять прогнозов о развитии технологий

30.10.2018

Общемировые расходы на решения для мобильности в 2022 году превысят 1,8 трлн долларов. К 5G к 2025 году будут подключены 1,5 млрд абонентов. Тренд на мобильность позволит ускорить развитие сегмента MaaS (Mobility-as-a-Service; мобильность как услуга), в том числе и для программ совместной мобильности. О развитии этих и других направлений сообщают аналитики ведущих консалтинговых агентств.

Две трети крупных предприятий стремятся развернуть технологии блокчейн

По данным Juniper Research, 65% компаний-респондентов с численностью сотрудников более 10 тыс. человек рассматривают возможности применения или уже развертывают применение блокчейн-технологии. В 2017 году количество интересантов составляло лишь 54%.

Почти четверть компаний, рассматривающих перспективы внедрения блокчейн, перешли от доказательств концепций к испытаниям и коммерческим развертываниям. Лишь 15% развертываний были связаны с платежами (по сравнению с 34% в прошлом году), а также с такими сферами, как логистика, аутентификация и смарт-контракты.

Почти половина компаний рассматривала возможность использования Ethereum в качестве основы своего блокчейн–решения. Стандартизация Ethereum-токенов позволила создать экосистему dApps (распределенных приложений), которая будет построена на технологии Ethereum.

Кроме того, все компании, уже потратившие 100 тыс. долларов на блокчейн, заявили, что в течение следующих 12 месяцев снова потратят аналогичную сумму на него.

Почти три четверти респондентов ожидают сбои в работе либо внутренних систем, либо систем клиентов. По словам аналитиков, полученные результаты иллюстрируют необходимость участия компаний в длительном периоде параллельного запуска новых ИТ-систем, чтобы сгладить любые проблемы со старыми.

Глобальные расходы на решения для мобильности в 2022 году превысят 1,8 трлн долларов

По данным IDC, общемировые расходы на решения для мобильности в 2022 году превысят 1,8 трлн долларов. Расходы на мобильность в 2018 году, по прогнозам, составят 1,63 трлн долларов. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода (2017 года – 2022 года) ожидаются на уровне 2,8%.

Решения потребительского класса обеспечат более 70% мировых расходов на мобильность в течение прогнозного периода. Почти половина этого показателя придется на услуги мобильной связи, а остальная часть — на решения для смартфонов. Рост в потребительском секторе в течение прогнозного периода составит 2,2%.

Отрасль профессиональных услуг станет мировым лидером по расходам на мобильность в 2018 году (44,9 млрд долларов), банковская отрасль займет второе место (44,5 млрд долларов). Дискретное производство, розничная торговля и образование займут оставшиеся три позиции в пятерке лидирующих отраслей.

Отрасли, в которых будет наблюдаться самый быстрый рост расходов на мобильность в течение прогнозируемого периода — это дискретное производство и коммунальные услуги (CAGR по 5,9%), телекоммуникации (CAGR 5,8%), обрабатывающая промышленность (CAGR 5,7%) и здравоохранение (CAGR 5,0%).

Мобильные корпоративные приложения станут крупнейшей категорией расходов на программное обеспечение. Среднегодовые темпы прироста этого направления составят 15,1%, а расходы в 2022 году вырастут до 8,0 млрд долларов (CAGR 15,1%).

США и Китай являются крупнейшими географическими рынками для внедрения мобильных технологий (в 2018 году примерно по 300 млрд долларов), а Япония по размерам расходов займет третье место (в 2018 году 107 млрд долларов).

Мобильность как сервис к 2023 году заменит 2,3 млрд поездок на частных машинах

Ежегодно на транспорте, участвующем в различных программах MaaS (Mobility-as-a-Service; мобильность как услуга), уже в 2023 году и после, будет совершаться более 2,3 млрд поездок. Иными словами, пользователи предпочтут такой транспорт частному. В 2018 году по технологии MaaS будет совершено лишь 17,6 млн поездок. К примеру, это в 18 раз больше, чем было совершено поездок на такси по Нью-Йорку в 2016 году, сообщают аналитики Juniper Research.

Технология MaaS интегрирует мультимодальные транспортные пассажироперевозки (автобусы, такси, железную дорогу и метро) и предлагает привлекательные услуги по требованию. По объему MaaS в 2023 году будет лидировать Западная Европа, на долю которой придется 83% от всех глобальных поездок. Успех обеспечен партнерством компаний из государственных и частных секторов, высоким качеством транспортных услуг и положительными результатами испытаний. В США сильно фрагментированный характер государственной и федеральной системы и регулирование рынка сдерживают развитие MaaS.

Аналитики, рассмотрев использование MaaS в 15 странах мира, выяснили, что наиболее готовы к развитию программ мобильности пять городов:

  • Хельсинки;
  • Стокгольм;
  • Вена;
  • Амстердам;
  • Остин.

Оперативное обслуживание по требованию, обеспечиваемое MaaS, приведет к более эффективному использованию транспортных средств. Следовательно, снизится продолжительность и протяженность пробок, а также уровень загрязнения воздуха. Один пользователь автомобилей по программе MaaS в год сможет сэкономить 90 часов на поездки, которые бы он потратил, пользуясь частным автомобилем. Поэтому к 2023 году всеми пользователями MaaS-транспорта будет сэкономлено более чем 500 млн часов.

К 2025 году к сетям 5G подключатся 1,5 млрд абонентов

Количество подключений к 5G к 2025 году (с момента запуска первых 5G сетей в 2019 году) вырастет до 1,5 млрд. Операторы Японии и Южной Кореи зарекомендовали себя как явные лидеры в развитии 5G. По данным Juniper Research, 43% глобальных соединений 5G будут в 2019 году приходиться на эти две страны.

Аналитики проанализировали более 50 ведущих мировых операторов, которые проводят тесты 5G, оценили масштабы испытаний, партнерскую экосистему и уровень технологических инноваций. В итоге был составлен индекс топ-5 операторов, лидирующих по развертыванию 5G:

  • NTT DOCOMO;
  • SK Telecom;
  • LG U+;
  • KT Telecom;
  • Softbank.

Ведущие глобальные операторы, среди которых AT&T и China Mobile, тесно следовали за пятью лучшими игроками на рынке.

Исследование также показывает, что широкополосная связь будет среди первых служб, доступных после запуска 5G. Пригодность такого типа связи станет основным решением для подключения последней мили. На широкополосную связь придется 220 млн 5G-подключений к 2025 году. Проблемой для провайдеров станет доказательство преимуществ 5G перед обычными оптоволоконными решениями.

Объем мирового рынка носимых устройств в 2018 году составит 122,6 млн единиц

Объем мирового рынка носимых устройств в 2018 году составит 122,6 млн единиц, что на 6,2% больше по сравнению с показателями 2017 года (115,4 млн единиц). По словам аналитиков IDC, этот период будет первым, когда рост сегмента носимых устройств не превысит 10%. Двузначные показатели роста вернутся лишь в 2019 году. Это станет возможным благодаря тому, что умные часы и новые форм-факторы получат признание.

По прогнозам IDC, общий объем поставок носимых устройств в 2022 году достигнет 190,4 млн единиц, в результате чего совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 11,6%. Как считают аналитики, замедление роста на мировом рынке носимых устройств — это признак того, что рынок находится в переходном периоде.

Поставщики постепенно выходят за рамки устройств и опыта первого поколения, за рамки подсчета шагов. Их задачей становится объединение экосистемы партнеров и приложений для улучшения пользовательского опыта.

рис.1.jpg

Носимые устройства завтрашнего дня будут играть более заметную роль в коммуникациях, цифровом здравоохранении, домашней экосистеме Интернета вещей и в производственном сегменте. Помимо умных часов аналитики также ожидают роста рынка новых продуктов за счет сегментации решений (бренды детских товаров, модной и спортивной одежды будут выпускать носимые устройства для своих аудиторий).

рис.2.png

Сегмент браслетов на рынке носимой электроники продолжит занимать лидирующие позиции, предлагая более простые и менее дорогие решения, чем умные часы. Поставки умных часов достигнут в 2018 году 46,2 млн единиц, или 38,9% от общих поставок носимых устройств. Годом ранее поставки умных часов составили 33,3 млн единиц. К 2022 году общий объем поставок вырастет в среднем на 19,5% и достигнет 94,3 млн единиц, что составит почти половину всего рынка носимых устройств. Объемы поставок браслетов останутся практически неизменными на протяжении всего прогнозного периода.

Поставки earwear-устройств (носимых на ухе) будет расти более быстрыми темпами, чем остальные сегменты. В эту категорию включены те устройства, которые имеют помимо аудио функциональность plus-one.

рис.3.png

Сегмент earwear включает в настоящее время возможности отслеживания фитнес-активности, коучинг и перевод с одного языка на другой в режиме реального времени. В ближайшие годы цифровые умные помощники в форм-факторе «гарнитура» станут привычным явлением.

Узнать больше о развитие современных технологий вы сможете на Второй встрече дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», которая пройдет 27 ноября 2018 года в Москве.

Источник: IOT.RU


Комментарии