Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

PwC: исследование по продажам автомобилей в России

22.10.2018

PwC представила итоги исследования автомобильного рынка России по первому полугодию 2018 года и перспективы его развития. Впервые в него включили спецобзор по развитию каршеринга.

В первом полугодии 2018 года продажи новых легковых автомобилей в России достигли 790 тысяч, увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 665 тысяч.

Продажи российских автопроизводителей выросли на 20%, чему способствовал рост спроса на легковые автомобили Lada, и в частности на модели Lada Vesta и Lada Largus, продажи которых в первом полугодии 2018 года увеличились на 43% и 53% соответственно. Продажи легковых автомобилей UAZ выросли благодаря росту спроса на модель Pickup, объем продаж которой вырос на 43%. При этом спрос на остальные модели UAZ сократился.

Прирост продаж иномарок российского производства оказался ниже среднеотраслевого уровня и составил 17%. По состоянию на первое полугодие 2018 года около 62% всех продаж новых легковых автомобилей пришлось именно на данный сегмент. Различные программы господдержки во многом способствовали сохранению позиций и конкурентоспособности иномарок российского производства.

1.png

Доля импорта в совокупных продажах в первом полугодии 2018 года составила около 16%. Из-за повышения ставки утилизационного сбора, а также благодаря укреплению рубля в феврале-марте 2018 года, продажи импортных легковых автомобилей в первом полугодии выросли на 23%. В тройку крупнейших импортеров вошли Toyota, Mercedes-Benz и Lexus, на долю которых приходится около 45% всего импорта.

Впервые с 2015 года премиум сегмент показал положительную динамику и вырос на 5,5%, составив 70,9 тысяч, при этом его доля продолжает сокращаться и составляет всего 9%. Многие лидеры первого полугодия 2017 года, такие как Jaguar, Volvo, Jeep, Cadillac, Infiniti продемонстрировали отрицательную динамику в первом полугодии 2018 года. В это же время Mercedes и Lexus сменили тренд развития снижения продаж на рост.

Крупнейшими по объему продаж в первом полугодии 2018 года продолжают оставаться сегменты SUV и B, на которые в совокупности пришлось более 81% всех продаж новых легковых автомобилей.

2.png

Виктория Синичкина, директор, консультационные услуги компаниям автомобильной отрасли PwC в России: «Положительная динамика ряда макроэкономических показателей в первом квартале 2018 года поддержала восстановление авторынка в России. По результатам первого полугодия рынок легковых автомобилей показал рост на уровне 19%. В перспективе ближайших месяцев ожидается замедление прироста, и дальнейшее развитие будет определяться макроэкономической конъюнктурой.

В этом году мы впервые сделали спецобзор по развитию каршеринга в России. Наибольшую популярность он получил в крупных городах как альтернативный способ передвижения по городу. Сегодня только в Москве совокупный парк автомобилей составляет 10,5 тысяч машин. Однако в последние годы развитие сервиса вышло за пределы мегаполисов и сейчас услуги каршеринга представлены уже в 14 городах России».

В ближайшие пять лет рынок легковых автомобилей будет расти умеренными темпами. В 2018 году продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 14% и достигнуть 1,68 млн в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии продажи могут вырасти на 12% и достигнуть 1,65 млн. Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры.

3.png

Узнать больше об автомобильном рынке России вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018, который пройдет 8-9 ноября 2018 года в Москве.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии