• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Инвестиционное поведение потребителей на рынке розничных финансовых услуг

17.06.2008

В сентябре 2007 года компания Begin Group провела исследование «Инвестиционное поведение потребителей на рынке розничных финансовых услуг», с результатами которого мы хотели бы ознакомить наших читателей.

В исследовании приняли участие 400 человек из числа зарегистрированных на выставку «Личные финансы». Все эти люди уже вкладывают или планируют вкладывать свои средства.

Мужчины составляли 2/3 участников опроса, 1/3 – женщины. Средний возраст респондентов составил 34 года. Большинство участников опроса так или иначе связаны с финансовой сферой: 32% опрошенных занимают позиции, связанные с управлением финансами, 25% работают в финансовых компаниях, 18% — топ-менеджеры.

39% участников опроса имеют высшее финансовое образование, 53% изучали вопросы управления финансами самостоятельно, 8% проходили обучение по краткосрочным специализированным программам.

75% респондентов уже имеют опыт реального финансового инвестирования. 25% планируют начать инвестировать свои средства в этом году. 70% опрошенных приобрели первый опыт инвестирования в период с 2004 по 2007 годы. Заметный рост частных инвестиций начался в 2005 году, составив 26% по сравнению с предыдущим годом, и продолжается в настоящее время.

Несмотря на то что в последнее время позиции ПИФов на инвестиционном рынке несколько слабеют, они по-прежнему являются наиболее популярным инвестиционным инструментом среди участников опроса: уже работали с ними или собираются начать работать 60% респондентов.

На втором месте — традиционно популярные банковские депозиты (44%), далее следуют ценные бумаги (39%). В доверительном управлении заинтересованы 21% респондентов, столько же связывают свои инвестиции с покупкой недвижимости в качества инструмента управления финансами. В ОФБУ заинтересованы только 18%. Нестабильная ситуация на валютных рынках породила некоторые опасения у вкладчиков – только 14% рискнули бы связать свои инвестиции с покупкой валюты. По 13% опрошенных вложили бы деньги в накопительное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Несмотря на повышение мировых цен на драгоценные металлы, только 2% респондентов готовы связывать с ними свои инвестиции.

В плане количества вкладываемых средств заметна тенденция ко вкладам минимальных сумм. Наибольшее число респондентов (42%) готовы направить в инвестиции 10-20% своих сбережений, 27% – 21–40% сбережений, 14% – 41–60%, 6% – 61–80% и 11% – более 80% сбережений.

Используемые финансовые инструменты

Используемые финансовые инструменты

Доля сбережений, направленных в инвестиции 

Используемые финансовые инструменты

При этом в ПИФы и ОФБУ респонденты готовы вкладывать в среднем 60% средств, предназначенных для инвестирования; в банковские депозиты – 47%, в покупку ценных бумаг – 59%, в доверительное управление – 44%, в покупку недвижимости – 57%, в покупку валюты – 33%, в накопительные страховые программы – 29%, в негосударственное пенсионное обеспечение – 18%, в покупку драгоценных металлов и прочих материальных ценностей – 10%.

При минимальных вложениях люди хотят получать максимальную прибыль. Наибольшее число респондентов (43%) рассчитывают на весьма высокий уровень доходности своих инвестиций – 21–50%, 35% хотели бы получать 11–20%, 5% – до 10%, а 17% респондентов рассчитывают на доходность более 50%.

Ожидаемая доходность

Ожидаемая доходность

57% участников опроса предпочитают комбинировать разные риски, 12% готовы на большие риски, 25% – на средние, 6% – на минимальные риски, что свидетельствует о финансовой зрелости опрошенной аудитории.

54% респондентов готовы инвестировать средства на срок от 1 до 5 лет, 17% – на срок до года, 16% — на срок более 10 лет, 13% — от 6 до 10 лет.

Предпочитаемые сроки инвестирования

Предпочитаемые сроки инвестирования

Наиболее перспективной сферой инвестирования 41% респондентов считают топливную энергетику, 37% – электроэнергетику, 21% – телекоммуникации, 20% – недвижимость, 11% – строительство, 9% – промышленное производство, 7% – транспортные коммуникации и еще 7% – туризм.

Наиболее перспективные сферы инвестирования, по мнению респондентов 

Наиболее перспективные сферы инвестирования

В плане информационного доверия вкладчиков лидирует интернет. В качестве источников информации об управлении личными финансами 49% доверяют специализированным сайтам, 32% – справочникам, 31% – официальным сведениям Центробанка и Минфина РФ, 27% – специализированным выставкам, 21% – мнению друзей и знакомых, 12% — информации, полученной по радио; 11% и 10% соответственно – газетам и журналам, 10% – телевидению, 6% – рекламным буклетам.

www.finprofy.ru

Михаил Лукашевич


Комментарии

Защита от автоматических сообщений