Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как разные компании встречают новичков в их первый рабочий день

04.10.2018

Ну, вот вы нашли идеального кандидата, он подписал оффер. Все счастливы, вы вычеркиваете еще один пункт из своего списка задач, и двигаетесь дальше, так ведь? Но процесс найма на этом не заканчивается, по крайней мере, не должен. Надеемся, вы это понимаете и не забываете про адаптацию новых сотрудников.

Игнорирование адаптации новых сотрудников — одна из самых больших ошибок компаний, и это не пустые слова:

— 4% новых сотрудников больше не появляются на работе из-за ужасного первого дня

— 22% увольнений происходит в течение первых 45 дней на работе

— Увольнение нового сотрудника стоит работодателю в среднем 3 его зарплаты

Компании, у которых отработан процесс адаптации, получают более вовлеченных сотрудников, более продолжительный средний срок службы, а также могут быстрее и дешевле привлекать новых талантливых сотрудников.

И это совсем не сложно. Вот как встречают новых сотрудников в других компаниях:

1. Удивите самодельной гифкой или видео посланием

В Lever каждый раз снимают новые welcome-гифки для сотрудников, принявших оффер. Естественно, получить окончательное «да» от кандидата мечты — огромная победа. Но почему-то очень много компаний упускает возможность порадоваться вместе с новым сотрудником. Ведь очень важно показать, что весь этот энтузиазм, который был на собеседованиях, никуда не пропал, и вы действительно рады и с нетерпением ждете его выхода на работу. Также такая традиция, безусловно, сплочает сам коллектив и дает кандидату представление о том, что его будущие коллеги умеют веселиться.

А Adobe отправляет всем новичкам приветственное видео, в котором СЕО и VP компании приветствуют новичков и рассказывают об уникальности компании и их возможности самореализации внутри.

2. Подарите милый подарок

Идеальные бесплатные мелочи — полезны, интересны и могут помочь продвинуть ваш бренд. Только, пожалуйста, выходите за рамки стандартных кружек и ручек с логотипами.

Через 48 часов после подписания оффера от Percolate кандидаты получают welcome-email, в котором можно найти все необходимые контакты для связи, если что-то пойдет не так, а также мини опросник, который поможет побольше узнать об увлечениях будущего коллеги и лучше подготовиться к его приходу. В первый рабочий день сотрудник получает коробку с фирменным мерчем и какой-нибудь мелочью, связанной с его увлечениями. Но главное содержимое этого бокса — Kindle, как напоминание о том, что в компании ценят саморазвитие и образование.

рис.1.png

А новые сотрудники SugarCRM получают брендированную коробку сладостей, логично и приятно.

рис.2.png

Фэшн-стартап  Polyvore дарит новым сотрудникам подарочные сертификаты на $100, которые можно потратить на их сайте. Бесплатная одежда не только делает новичков немного счастливее, но и помогает понять, как пользователи сервиса взаимодействуют с сайтом.

В агентстве performance маркетинга Adventum презентуют всем, кто прошёл испытательный срок, обложку на паспорт и «Домовую» книгу с пропиской!

рис.3 (1).png

рис.3 (2).png

В конце концов, дайте новому сотруднику выпить! В Twitter новички в первый день находят на своем рабочем в столе набор брендированных вещей: футболка, ежедневник, сумка и бутылка вина!

рис.4.png

3. Используйте геймификацию

Вводные встречи, знакомство с историей компании, официальное приветственное письмо… как-то все это скучновато, нет? Так есть все шансы почувствовать себя просто еще одним механизмом в большой корпоративной системе. Всем хочется нетривиального подхода, и тут опять на помощь приходит геймификация.

В компании Bazaarvoice все новые сотрудники должны пройти недельный квест, напоминающий игру «12 записок», в ходе выполнений заданий приходится узнавать о культуре, структуре, особенностях и важных событиях в истории компании.

В Bonobos (онлайн-магазин мужской одежды) нанимающий менеджер отправляет всем сотрудникам имейл, в котором представляет нового коллегу. В письме кроме короткой биографической справки и фотографии также есть викторина «Две правды и одна ложь». Это какие-то забавные факты о сотруднике, и как вы уже могли догадаться, только два факта правдивые. Чтобы выяснить, какой из этих фактов ложь все сотрудники должны познакомиться с новичком поближе. Первый, кто правильно угадает, где ложь, получает сертификат на 25$ на покупки на сайте.

4. Обеспечьте все для продуктивной работы с первого дня

Чтобы не портить впечатление нового сотрудника, убедитесь, что у него есть все необходимое для работы. И не забудьте заранее продумать план на первые 2 недели

В том же Percolate, если новый сотрудник должен выйти на работу в понедельник, то уже в пятницу он получит email с расписание на первые два дня и ознакомительной информацией о наставнике. Это помогает избавить от стресса из-за ощущения полной неизвестности.

Кроме плана работы на первые дни, в компании подготавливают рабочее место. На нем можно найти ноутбук, готовый к использованию, всю необходимую канцелярию и фирменный блокнот.

рис.5.png

Кстати, один банк в Новой Зеландии присылает новому сотруднику посылку с новым рабочим телефоном и компьютером прямо на старое место работы. Этот жест преследует сразу две цели: удивить нового сотрудника и натолкнуть его коллег на мысли о переходе в эту же компанию.

Узнать больше о процессе адаптации вы сможете на Двадцатой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая пройдет 15-16 ноября 2018 года в Москве.

Источник: POTOK.IO

Комментарии