Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Цифровые технологии в транспортной отрасли

10.09.2018

Цифровые технологии постепенно проникают во все сферы российского бизнеса. Логистика — одна из них. Особенно продуктивно внедрение передовых инструментов в транспортной отрасли. Ведущие логистические компании России рассказали CFO Russia о своих цифровых технологиях.

Александр Волков, директор по маркетингу «Байкал Сервис», подчеркнул, что цифровые технологии не просто влияют на развитие бизнеса, а выступают основным условием выживания при жесткой конкуренции на рынке грузоперевозок. Благодаря им можно предложить более конкурентоспособный продукт, не только делая его более удобным для потребителя, но и уменьшая его себестоимость.

Представители компании DPD и «ЭйрТрансс» согласились, что цифровые технологии – неотъемлемая часть современного бизнеса. «Мы придаем их внедрению огромное значение», – сказал Сергей Климаш, директор по информационным технологиям DPD в России. «Мир ускоряется и оцифровывается. Кто владеет технологиями, тот может конкурировать», — добавила Яна Миллер, финансовый директор «ЭйрТрансс».

Александр Волков сказал, что «Байкал Сервис» внедряет, прежде всего, клиентские сервисы. Например, для оповещения клиентов. А также в компании есть технологии, связанные с оптимизацией бизнес-процессов. Например, автоматизация маршрутизации и мобильный трекинг.

«Мы тоже участвуем в процессе цифровизации, но, возможно, не так активно, как хотелось бы. В первую очередь, нас интересует минимизация срока получения информации и ее актуализации – перевод всего документооборота в “цифру”», – отметила Яна Миллер.

Основная сложность при внедрении цифровых технологий, по словам Алексея Оськина, директора по логистике компании «Байкал Сервис», – в принятии решения двигаться в направлении цифровизации. Причина в том, что реализация данной стратегии требует определенных ресурсов, и их объем зависит от масштабности внедряемых изменений. При наличии желания и ресурсов реализация – дело техники.

А Яна Миллер отметила, что главная проблема – люди, которых надо учить, трудозатраты и цена внедрения цифровых технологий.

При этом всегда есть риски невнедрения, считает Алексей Оськин. И они лежат совсем не в технической плоскости, а скорее в психологии людей. Люди плохо переживают изменения из-за высокой степени зависимости от привычного положения вещей. Поэтому при реализации очень важна «политическая воля» и решимость довести изменения до логического завершения.

«Возможны риски потери времени при появлении альтернативных путей», – добавила Яна Миллер.

«Мы твердо стоим на пути технологического развития. Всегда необходимо “плясать от печки”, а в нашем случае это потребитель нашего продукта. Поэтому в первую очередь необходимо развивать информационные сервисы, которые обеспечивают удобный контакт с клиентом.

Второе важное направление, которое лежит в основе успешного бизнеса – это сам продукт. Именно технологии способны сделать его привлекательным для потенциального потребителя. На эти два направления стоит обратить внимание при развитии цифровых технологий», – подчеркнул Алексей Оськин.

«Трудоемкость и высокие инвестиции, которых требует внедрение новых решений, оправданы. Ведь риски, связанные с отказом от этой деятельности, несопоставимо выше. Среди них отставание от рынка, потеря в качестве, повышение себестоимости, отток клиентов, – сказал Сергей Климаш. – Мы активно инвестируем во все направления нашей деятельности. В частности, в средства коммуникации с клиентами. Наш уникальный онлайн-сервис Predict пользуется большой популярностью. Он позволяет заранее узнавать о точной дате доставки, менять ее, а также время и адрес в зависимости от предпочтений получателя. Сейчас через сервис доставкой самостоятельно управляют 56% покупателей интернет-магазинов, которые получают свои заказы через DPD в России».

В прошлом году в работу контакт-центра DPD внедрили робота-оператора Юлю, который сейчас обрабатывает 34% входящих и 38% исходящих звонков. Он разгружает персонал контакт-центра, сокращает среднее время обслуживания и количество связанных с человеческим фактором ошибок. Одновременно возрастает объем принимаемых звонков. Технология качественно улучшает клиентский опыт, а также благоприятно сказывается на кадровой ситуации: удовлетворенных условиями работы сотрудников больше, а “текучка” и затраты на поиск и обучение нового персонала меньше.

Инвестициям в средства повышения скорости и качества обслуживания мы уделяем не меньше внимания, добавил Сергей Климаш. Так, мы внедрили систему валидации адресных данных IQDQ. Решение верифицирует адресную информацию и приводит ее в нужный нам и соответствующий Федеральной информационной адресной системе формат, а также достраивает недостающие части, например, индекс. Сейчас система правильно разбирает уже 95% адресов, записанных кириллицей, и около 70% – латиницей. Процесс полностью автоматизирован.

DPD неоднократно получала награды за применение инновационных технологий. Например, 24 апреля 2018 года компания стала обладателем награды «IT-лидер» в номинации «Транспортные компании» за выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России. «Для нас очень важно такое признание в ИТ-отрасли. С передовыми технологиями в России работает не так много компаний. Для нас гордость – быть среди них и лидировать по многим позициям», – отметил Сергей Климаш.

Что касается «ЭйрТрансс», то, по словам Яны Миллер, компания планирует инвестировать в первую очередь в складские технологии и транспортную логистику для сокращения влияния человеческого фактора на процессы.

Будущее за цифровыми технологиями, поэтому в их развитие инвестируют ведущие транспортные компании России. И уже сейчас в логистике есть немало ИТ-инструментов, которые совершенствуют работу сотрудников транспортной отрасли и клиентский опыт.

Узнать больше про основные тренды в управлении корпоративными автотранспортными системами вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии