• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Какие ключевые показатели эффективности есть у сотрудников российских автопарков?

07.09.2018

Мы не можем управлять процессами, которые не контролируем. Для успешного функционирования бизнеса важно отслеживать все звенья логистической цепи. Любой сбой может привести к непредсказуемым последствиям: от подорожания логистики до крушения бизнеса. Самый популярный способ контроля сегодня – система ключевых показателей эффективности (КПЭ). Сотрудники российских компаний рассказали CFO Russia о КПЭ автопарков.

КПЭ для водителей автопарков

Основной КПЭ в автопарке – время доставки груза, потому что от своевременного обеспечения товаром во многом зависит эффективность бизнеса. Для крупных сетей выполнение этого показателя усложняется тем, что на каждый магазин отводится «окно» в несколько часов. Если водитель не успевает в это «окно», то доставку нужно переносить на другой день.

К другим ключевым показателям эффективности относятся:

  • соблюдение скоростного режима (ездить нельзя не только медленнее, но и быстрее указанной в документах скорости);
  • соблюдение температурного режима в кузове;
  • использование топлива. Контроль топлива может осуществляться сразу в трех системах: по GPS-датчикам, по путевым листам, по топливной карте. Современные системы позволяют их консолидировать, а также отслеживать отклонения по каждой машине, заправке и так далее;
  • соблюдение ПДД;
  • транспортная политика.

Топ-менеджер компании по предоставлению транспортных услуг рассказал, как у них контролируют исполнение ключевых показателей эффективности автопарка: «Мы автоматизировали сдачу правил дорожного движения и путевых листов, которые водители после смены заполняют через терминалы. На каждом листе есть штрих-код, по которому система считывает информацию. Если водитель превысил скорость, она это обнаруживает из данных по GPS. Если сотрудник сообщает, что ехал со скоростью 100 км/час, а по GPS скорость была 80 км/час, то есть расхождение более 5%, система сразу выдает вопрос “Вам рассчитывать по вашим данным или по GPS?”. И сотрудник может сразу исправить и выбрать второй вариант. Врать не имеет смысла, так как топливо списывается согласно GPS. Однако бывают редкие случаи, когда данные водителя оказываются правдивыми. Тогда мы разбираемся в ситуации.

Если же сотрудник превысил скорость, система не принимает путевой лист, а выдает пять вопросов по ПДД. Пока он на них не ответит, система не примет лист. Раньше схема была проще – водитель сдавал его диспетчеру. И если сотрудник нарушил правила, на сдачу путевого листа это не влияло. Мы поняли, что с нашим автопарком содержание диспетчеров обходится слишком дорого, поэтому автоматизировали их работу. Такое решение помогло не только сэкономить средства, но и усовершенствовать этот процесс».

Алексей Пышкин, руководитель направления флит-менеджмент «Лофтис», рассказал о КПЭ для сотрудников компаний, которые пользуются корпоративным транспортом: «Автомобили, составляющие основу автопарков наших клиентов, эксплуатируют сотрудники, которые не относятся к водителям. Эти машины выдают им как часть социального пакета (так называемые бенефитные автомобили) либо как машины для торговых или медицинских представителей (функциональные автомобили). В таком случае транспорт – инструмент, который помогает выполнять их работу, как телефон или ноутбук. Поэтому для сотрудников, которые используют корпоративные автомобили, основные показатели эффективности – соблюдение правил безопасности вождения и эксплуатации автомобиля, а также транспортной политики компании. Требования касаются также отсутствия штрафов, установки дополнительного оборудования на автомобиль, использования топливной карты, составления авансовых отчетов и маршрутных листов. Мы уделяем пристальное внимание программам безопасного вождения, а также профилактике ДТП. Несоблюдение сотрудником правил и процедур компании, многократное нарушение правил вождения, наличие большого количества штрафов могут привести к серьезным последствиям вплоть до лишения возможности управлять корпоративным автомобилем».

Однако не у всех автопарков есть КПЭ.

Так, Илья Чекалин, управляющий автопарком NextCar, сообщил: «Так как проект молодой, у нас нет ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые управляют автопарком».

А Ирина Семенова-Максимова, вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям MAYKOR, отметила: «Наших инженеров по совместительству оформляют как водителей. Специальных показателей эффективности, как у сотрудников автопарков, у них нет. Их КПЭ зависят от скорости и качества выполнения заявок на сервис по их основной профессиональной деятельности».

КПЭ для руководителей автопарков

Ключевые показатели эффективности руководителя автопарка включают в себя:

  • коэффициент технической готовности транспорта (КТГ). Показатель отражает количество транспорта, который ежедневно используют на линии;
  • исполнение бюджета;
  • коэффициент безопасности (учитывает количество ДТП, в которые попадали сотрудники, и штрафы, которые они платили);
  • коэффициент аварийности;
  • списание транспорта.

Однако у менеджеров «Лофтис», которые отвечают за управление автопарками, есть свои КПЭ. «Они связаны с качеством обслуживания пользователей и клиента в целом», – сказал Алексей Пышкин. – Среди них:

  • скорость обработки заявок пользователей;
  • общая удовлетворенность сервисом, который оказывает “Лофтис”;
  • своевременная и полноценная статистика и аналитика по всему автопарку;
  • оптимизация процессов и расходов в соответствии с согласованным годовым планом».

Как руководители, так и рядовые сотрудники автопарков должны знать и выполнять КПЭ для повышения эффективности работы автопарков и отсутствия штрафов.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений