Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Технологические тренды, влияющие на ИТ-стратегии компаний: видение Сбербанка

03.09.2018

Михаил Хасин, старший управляющий директор Сбербанка, выступая на конференции TAdviser SummIT 30 мая 2018 года, поделился видением технологических трендов, влияющих на ИТ-стратегии компаний.

В первую очередь, он указал на тектонические изменения в связях человека с миром: телефон теперь стал единым каналом взаимодействия, которое осуществляется в рамках крупных экосистем.

Любая крупная экосистема не имеет географических границ, - отмечает Хасин, - в ней взаимодействуют миллионы клиентов, находящихся в любых часовых областях. Эти экосистемы оперируют петабайтами данных, сотнями и тысячами транзакций в секунду. В основе систем – технологические платформы, к которым предъявляются схожие требования, а именно: клиентоцентричность, открытый механизм API, машинное обучение и автоматизированное обслуживания клиентов, обработка данных в оперативной памяти и ряд других.

Screenshot.png

Характеризуя экосистемы нового поколения, представитель Сбербанка выделил в них четыре слоя. Первый слой – универсальный единый фронт-офис, одинаковый для всех цифровых каналов с точки зрения клиентского опыта, то есть позволяющий клиенту начать осуществление покупки в одном канале, продолжить в другом и закончить в третьем. Второй слой – уровень бизнес-логики, где клиенту предлагается сервис. Третий – тот, где находятся продукты и сервисы игроков, участвующих в данной экосистеме. И четвертый слой – уровень больших данных, где находятся хранилище и вся аналитика, на основании которой работают механизмы машинного обучения.

Screenshot2.png

 «Для построения такой экосистемы нового поколения необходимы новые процессы разработки и внедрения, и в этом контексте актуален переход на среду разработки DevOps и гибкие методы Agile, что позволяет осуществлять тестирование и установку новых релизов в автоматическом режиме» - подмечает Михаил Хасин.

Что касается технологии искусственного интеллекта, то последние годы осуществляются большие объемы инвестиций в машинное обучение, автоматическое принятие решений. Михаил Хасин также отмечает, что для решений в этой сфере широко используются технологии с открытым кодом, и этот путь, по его оценке, - максимально быстрый способ развития новых технологий.

Screenshot3.png

«Другие общие тренды развития информационных технологий, выделенные представителем Сбербанка, – это повышение эффективности, снижение TCO, динамическая инфраструктура, роботизация, появление инженеров, знающих и аналитику, и тестирование, и бизнес-процессы. Что касается ключевой цели финансовой составляющей любой ИТ-стратегии, то это снижение стоимости операций при росте транзакционной нагрузки» - подчеркивает Михаил Хасин.

В заключение Хасин спрогнозировал дальнейшую автоматизацию, последовательное удаление человека из бизнес-процессов, что, в частности, подтверждает прогноз Gartner: в США порядка 80% профессий, оплачиваемых меньше 20 долларов в час, будут заняты роботами в течение ближайших 7 лет.

Источник: TADVISER


Комментарии