• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

К 2021 году «умные» голосовые помощники станут нормой

07.06.2018

Компания Just AI, занимающаяся технологиями искусственного интеллекта и системами распознавания речи, провела исследование российского рынка интеллектуальных голосовых помощников и чат-ботов.

Изучив положение дел с «умными» голосовыми помощниками в России, Just AI сделала прогнозы развития данной сферы на ближайшие несколько лет.

Как обстоят дела

Как сообщили в компании, изучение российского рынка искусственного интеллекта, систем распознавания речи, чат-ботов и ассистентов показало наличие тенденции к устойчивому развитию. По утверждению авторов исследования, к 2021 году наличие «разговаривающего» чат-бота станет нормой для большинства интернет-сервисов в России.

В результате отечественный рынок разговорного AI, чат-ботов и интеллектуальных ассистентов будет увеличиваться из года в год. Только к концу этого года специалисты ожидают рост в 2,2 раза по сравнению с 2017 годом — до 524 млн рублей. А по итогам 2023 года его объем должен достигнуть 33 млрд рублей.

По словам специалистов, высокие темпы роста рынка «умных» голосовых помощников в России обусловлены тем, что технологии NLU — natural language understanding — находятся для русского языка на ранней стадии формирования. В первую очередь интерес к данной области проявили ИТ- и телеком-компании, а сейчас в данную сферу активно входят банки, финансовые и страховые компании.

Согласно прогнозам Just AI, по итогам года доля внедрения «умных» речевых технологий для общения с клиентами может вырасти с 25% до 28%. Присматривается к голосовым чат-ботам и ритейл. Количество проектов в этой сфере в 2018 году увеличится в несколько раз, уверены авторы исследования.

Что мешает развиваться ИИ-помощникам в России

Важной особенностью сферы интеллектуальных голосовых помощников в России является низкая активность во внедрении русского языка в продукцию крупных компаний, захвативших мировой рынок. Например, ни Alexa от Amazon, ни Cortana от Microsoft, ни Google Assistant пока не работают с русским языком. Google планирует сделать русский доступным к концу этого года, но пока — это только планы.

Именно поэтому большие возможности в данной сфере открываются для локальных разработчиков. «В России существует много высокопрофессиональных команд с опытом в области речевых технологий. Они активно развиваются не только на внутреннем рынке, но и выходят за пределы страны», — рассказал управляющий директор Just AI Кирилл Петров.

В частности, развитию отечественных технологических компаний в данной области способствует и «Яндекс». Компания вкладывает значительные средства в развитие речевых технологий, создавая как инструментарий для разработчиков, так и каналы продаж речевых систем.

Например, «Яндекс» представила собственный голосовой помощник в октябре прошлого года как отдельное приложение. Вскоре «Алиса» появилась в мобильном и десктопном вариантах «Яндекс.Браузера», научилась играть, предсказывать погоду, рассказывать о новинках и строить маршруты. А перед новогодними праздниками искусственный интеллект даже выпустил собственный музыкальный альбом.

«Алису» могут использовать не только пользователи мобильных гаджетов под управлением iOS и Android, ПК на базе Windows и «Яндекс.Браузера». Недавно заработала платформа «Яндекс.Диалоги», которая позволяет добавлять сценарии общения «умного» голосового помощника с пользователями сторонним разработчикам. Компании могут встраивать голосовой помощник для общения со своими клиентами на сайтах, также он может быть интегрирован в любые пользовательские устройства: смартфоны, колонки, детские игрушки и другие «умные» устройства.

Что ждет рынок «умных» голосовых помощников

Согласно выводам исследования, в 2019-2020 годах динамика роста рынка технологий «говорящего» искусственного интеллекта будет крайне активной. Способствовать этому будет публикация итогов первых успешных проектов, а также массовое появление потребительской техники, поддерживающей NLU. В том числе элементов «умного» дома и других привычных, но «умных» вещей.

К 2021 году наличие «разговаривающего» помощника станет нормой в организациях, на интернет-ресурсах, в финансовых учреждениях и в домах россиян. После 2020 года рост несколько замедлится, однако останется достаточно высоким вплоть до 2023 года. По прогнозам компании, объем рынка в данной области должен достигнуть 33 млрд рублей к этому времени.

Узнать больше о цифровой трансформации бизнеса вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая пройдет 23-24 августа 2018 года в Москве.

Источник: TechFusion


Комментарии

Защита от автоматических сообщений