Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российский рынок доставки еды вырос на 19% за последний год с помощью ИТ

22.05.2018

Более половины всех заказов доставки из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.

Мобильные приложения и интернет меняют стандарты заказа еды в ресторанах во всех тринадцати странах, где NPD исследует рынок фудсервиса. Если в 2016 году 39% заказов доставки были сделаны помощью интернета, то в 2017 году – уже 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн-заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65% по сравнению с 2016 годом. В первом квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В России за год: с апреля 2017 года по март 2018 года 58% заказов доставки было сделано через интернет. «Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. – Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры и чат-боты, когда потребители получают купоны и пуш-уведомления о новостях и акциях.

Онлайн-сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017 – март 2018 года он вырос на 19% к такому же периоду 2016-2017 годов. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, – объясняет М.Ванифатова. – Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают. К тому же, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача». В первом квартале 2018 года на агрегаторов пришелся 21% рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фаст-фуда и кофеен, в апреле 2017 – марте 2018 года доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 годов. При этом в фаст-фуде лидирует сегмент бургеров и курицы, его рост за тот же период составил 77%. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца – каждый второй заказ происходит именно из пиццерий. С апреля 2017 года по март 2018 года количество заказов выросло на 24%.

Узнать больше об ИТ-трансформации бизнеса вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая пройдет 23-24 августа 2018 года в Москве.

Источник: Retail.ru




Комментарии