• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Как внедряют цифровое производство

16.05.2018


По оценкам экспертов, подготовивших дорожную карту «Технет», объем глобального рынка технологий для компонентов фабрик будущего вырастет с $368 млрд по итогам 2015 года до $1,757 трлн к 2035 году. Аналитики подсчитали, что наибольшую долю в этом объеме к 2035 году составят станки с ЧПУ ($281,4 млрд), технологии промышленного интернета ($255 млрд), промышленные роботы ($241,6 млрд), аддитивные технологии ($216,4 млрд). План «Технета» предусматривает создание в России «фабрик будущего».

Три типа фабрик будущего

Фабрики будущего делятся на три типа: цифровые, умные и виртуальные.

Реализация концепции цифровой фабрики предполагает проектирование и производство продукции нового поколения. На всех этапах – от стадии разработки до выпуска цифрового макета товара, закладываются базовые принципы изделия, разрабатываются проекты «цифрового двойника», опытных образцов, и так далее. По прогнозам экспертов, реализация этой концепции позволит в России снизить затраты предприятий на 10-50%, сократить время производства товара на 20-70%, увеличить прибыль производства на 10-50%.

Реализация концепции умной фабрики предусматривает ориентацию на производство продукции нового поколения на всех стадиях: от разработки до выпуска готового товара. Причем стоимость создания как прототипа, так и готовой продукции должна быть одинаковой. Иными словами, новые технологии позволяют минимизировать затраты предприятий на этапе разработки, а затем наладить выпуск готового изделия.

Реализация концепции виртуальной фабрики рассчитана на объединение преимуществ цифровой и умной фабрик либо в единую сеть, либо в виде части глобальной цепочки поставок, либо в виде распределенных площадок. Под продуктом виртуальной фабрики следует понимать виртуальную модель технологических, логистических процессов, территориально распределенных цифровых и виртуальных площадок, которые для пользователя являются единым объектом. По прогнозам экспертов, реализация проекта виртуальной фабрики в России позволит рассчитывать на рост производительности в 2-4 раза, снизить затраты на 40%, сократить количество используемого оборудования на 7-15%.

Примеры внедрения элементов фабрики будущего

  • Цифровое обогащение

Автоматическая система управления ремонтами и обслуживанием оборудования – одна из составляющих цифровой фабрики Северо-Западной фосфорной компании. О внедрении АСУ было объявлено в январе 2018 года. Кроме того, на предприятии была инсталлирована автоматическая система «ТОиР» («Техническое обслуживание и ремонты»). Как пояснили представители предприятия, программа на базе 1С-ERP устанавливается на рабочих местах ремонтных служб ГОКа «Олений Ручей».

Первым делом ПО испытали на обогатительной фабрике, а сейчас ее внедряют на руднике и на ремонтно-механическом участке. По словам руководства предприятия, в системе собираются и накапливаются данные о текущих техосмотрах и ремонтах. С помощью сбора данных о работе оборудования стало возможным создание технологических карт ремонтов с отображением графика работы, ответственных исполнителей, данных о количестве времени, которое проработало оборудование. Такая база данных, актуализирующая в режиме реального времени, теперь позволяет сотрудникам предприятия проще планировать технический осмотр и замену запчастей. В результате количество аварийных ситуаций будет сведено к минимуму.

В руководстве компании подсчитали: к концу 2018 года количество внеплановых ремонтов сократится на 15%. Применение «ТОиР» позволит эффективно сформировать складские запасы материально-технических ресурсов, а процессы формирования и оценки стоимости ремонтов будут автоматизированы.

  • Диванные роботы

Применение роботов позволило заводу сети магазинов «Цвет Диванов» сократить время упаковки в восемь раз и снизить трудоемкость производства в три раза. Предприятие оснащено шестью линиями сборки металлокаркасов, а один диван роботы собирают за минуту. Мощности завода рассчитаны на выпуск 500 единиц мебели в сутки, а процессом способна руководить бригада из 8-10 человек. Наталия Пекшева, генеральный директор компании, отметила, что срок окупаемости проекта составит от трех до пяти лет. Она добавила, что большая часть производственного оборудования была спроектирована внутри собственного конструкторского бюро.

  • Умное судостроение

Традиционно большинство деталей для авиадвигателей на Средне-Невском судостроительном заводе в Рыбинске вытачивалось на станках из железных заготовок. Аддитивные технологии позволили создавать сложные и уникальные элементы турбины из металлопорошка, тем самым расход материалов существенно снизился. На заводе также внедрили суперкомпьютерный центр, вычислительная мощность которого является самой высокой в России. Появление такого центра позволило сократить цикл разработки двигателя в четыре раза, а количество опытных образцов для отработки конструкций – в десять раз.

Реализация концепции умной фабрики на Средне-Невском судостроительном заводе оценивается в сумму 350 млн рублей, а завершение проекта – к 2020 году. Проект будет реализован с участием Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сроки изготовления деталей будут уменьшены, а качество их вырастет. От цифровой верфи руководство предприятия ожидает получить новые возможности, а именно: проводить виртуальные испытания продукта и значительно сократить срок его создания, увеличить производственные мощности в два раза, сократить затраты на сервисное обслуживание, и так далее.

  • LG задействует ИИ на заводах

По сообщениям прессы, в строительство умной фабрики в Южной Корее LG Electronics вложит $525 млн. Производственные площадки будут оснащены технологиями искусственного интеллекта. Технологии ИИ позволят руководить всеми техническими процессами, соединять инфраструктуру в единую сеть.

Внедрение ИИ на производстве позволит корейской компании успешнее конкурировать с китайскими компаниями, которые активно внедряют новейшие технологии. Открытие нового завода площадью в 336 тыс. кв. м планируется в 2023 году.

  • Для работы свет не нужен

Foxconn сократит численность персонала в подразделении Innolux, сотрудники которого производят дисплеи. До 75% процессов на заводах Innolux будут автоматизированы, а 10 тыс. человек уволены ввиду неизбежного роста почасовой оплаты труда. В штате предприятия останется 50 тыс. человек. Примечательно, что некоторые цеха уже полностью роботизированы. Машины работают в помещениях без света, что не сказывается на качестве сборки.

Innolux – это третья в мире площадка по объёмам выпуска ЖК-панелей. На производственных площадках завода применяют роботов-манипуляторов, роботележки, которые привозят необходимые компоненты к месту сборки и перевозят готовую продукцию. Новый этап автоматизации производства позволит использовать роботов на этапе сбора телевизоров. Innolux планирует установить различные датчики, информация с которых будет задействована в анализе больших данных.

  • Autodesk открыла «фабрику будущего» в Великобритании

Центр продвинутых технологий производства AMF (Advanced Manufacturing Facility) в Великобритании открыла компания Autodesk. На этой цифровой фабрике данные с производственных площадок собираются в облачном инструменте, позволяющем объединить в единый инструмент планирование работ, контроль за выполнением, мониторинг станков с ЧПУ, используя технологии индустриального интернета.

Вне зависимости от нахождения, специалисты предприятия могут в режиме реального времени получать различные данные из цеха.

  • Adidas роботизировала выпуск кроссовок

В октябре 2017 года представители завода SpeedFactory Adidas (Германия) анонсировали модель кроссовок, полностью изготовленных на роботизированных конвейерах. Фабрика SpeedFactory позволит в несколько раз сократить время, которое уходит на создание обуви.

К примеру, во Вьетнаме и Китае на сшивку и склейку элементов обуви может уходить два-три месяца, так как различные компоненты доставляют разные поставщики. Роботы SpeedFactory научились этим процедурам. Уже осенью фабрика намерена выйти на производство 1,5 тыс. пар обуви в день, или 500 тыс. пар в год. Задача Adidas – доказать, что производство обуви на территории развитых стран может принести прибыль.

Узнать больше о цифровой трансформации бизнеса вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая пройдет 23-24 августа 2018 года в Москве.

Источник: Iot.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений