Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Какие компании внедряют в производство продуктов питания ЗОЖ-технологии?

03.05.2018

В течение последних четырех лет тренд здорового образа жизни набирает все большую популярность в различных сферах деятельности. Так, востребованными становятся продукты питания, отвечающие модным тенденциям ЗОЖ. Компании, изготавливающие продовольствие, внедряют в производство новые технологии, чтобы сделать еду более полезной, а значит, и более продаваемой.

Новая технология, позволяющая существенно сократить использование сахара в шоколаде, разработана компанией Nestle. Швейцарский производитель уже выпустил первый в мире шоколадный батончик, в котором сахара на 30% меньше обычного.

CFO Russia опросила российские компании по производству продуктов питания, следуют ли они тренду здорового образа жизни в производстве своей продукции.

«Здоровый образ жизни – это самый активный и динамично развивающийся тренд не только в мире, но и в нашей стране. Но ЗОЖ – не только занятия спортом, в первую очередь, это осознанное питание и, как следствие, изменение потребительских привычек, – отметила Елена Шмакова, начальник управления продуктового маркетинга компании “Сады Придонья”. – Наша компания – эксперт в области садоводства, овощеводства, переработки и производства здоровой соковой продукции и детского питания. Сегодня ассортимент “Сады Придонья” насчитывает более 230 наименований соков, детского питания, смузи. Движимые своей миссией повышать качество жизни людей, специалисты компании разработали под торговой маркой Nemoloko безопасный и при этом натуральный, полезный и качественный продукт на основе овса, способный стать полноправным заменителем молока во всех ситуациях его потребления».

«Здоровый образ жизни – это самый активный и динамично развивающийся тренд не только в мире, но и в нашей стране. Но ЗОЖ – не только занятия спортом, в первую очередь, это осознанное питание и, как следствие, изменение потребительских привычек»

В компании «Сады Придонья» уверены, что любые продукты, употребляемые человеком в пищу, должны быть не только вкусными, но и непременно полезными, поскольку оттого, что мы едим, зависит наше здоровье и, соответственно, продолжительность жизни.

Кроме того, Елена Шмакова рассказала о производственном комплексе своей компании:

«Он расположен в одноименном поселке в Городищенском районе, в 60-ти километрах от Волгограда. По уровню технической оснащенности все цеха отвечают современным требованиям – на площадках установлено оборудование известных производителей из Европы: Bucher, Tetra Pak, Rossi&Catelli. С его помощью производятся натуральные и экологически чистые продукты питания вблизи от сырьевой базы компании. Главное сельскохозяйственное подразделение находится в шаговой доступности от комплекса: от снятия плодов с ветки до получения сока прямого отжима проходит всего 3 часа. Ежегодно на предприятии проводится техническое перевооружение, приобретается новое оборудование, внедряются современные, в том числе инновационные технологии. В 2015 году был построен и запущен в эксплуатацию завод по переработке плодов в поселке Ртищевский Саратовской области. Общая площадь завода – 10 га. Проектная мощность – 500 тонн в сутки.

В 2017 году компания завершила строительную реконструкцию и техническую модернизацию завода по переработке фруктов и овощей и производству натурального пюре в асептической упаковке. В настоящее время реализуется проект по масштабной технической модернизации цеха по переработке плодов и производству концентрированного сока на производственных мощностях, располагающихся в поселке “Сады Придонья”.

На предприятии действует сквозная непрерывная система контроля качества – проверяется как входное сырье, так и готовая продукция. Лабораторный комплекс оснащен современными методиками и высокоточным оборудованием. В год проводится более 65 тысяч испытаний».

«Чтобы занимать прочные позиции на рынке, важно не только выпускать качественные и вкусные продукты. Необходимо также постоянно трансформировать портфолио, внедрять инновации, чтобы отвечать постоянно возрастающим запросам наших потребителей. Нужно всё время совершенствовать ассортимент продуктов: делать их вкуснее, полезнее, удобнее в употреблении», – отметил Сергей Перминов, директор по технической поддержке инновационных проектов PepsiCo.

«Чтобы занимать прочные позиции на рынке, важно не только выпускать качественные и вкусные продукты. Необходимо также постоянно трансформировать портфолио, внедрять инновации, чтобы отвечать постоянно возрастающим запросам наших потребителей. Нужно всё время совершенствовать ассортимент продуктов: делать их вкуснее, полезнее, удобнее в употреблении»

«В 2017 году мы запустили линейку соков и нектаров под брендом J7 “Фрукты целиком”. Для их производства мы используем уникальную технологию переработки фруктов, которая позволяет сохранить в соке клетчатку целого фрукта.

В компании работает несколько R&D центров в России, которые разрабатывают и тестируют новые продукты. Так, например, перед началом производства нового молочного продукта или внедрением новой технологии, мы изготавливаем тестовые образцы в экспериментальной лаборатории, оснащенной пилотным технологическим оборудованием, позволяющим в миниатюре повторить все процессы, происходящие на реальном производстве», – рассказал Сергей Перминов.

О здоровой молочной продукции рассказали в пресс-службе ООО «Валио»:

«Valio, лидер по производству и переработке молока в Финляндии, производит и экспортирует по всему миру качественную молочную продукцию, отвечающую желаниям и потребностям современного человека. На протяжении нескольких лет, как в России, так и в других странах, мы отмечаем рост спроса на еду, обладающую определенными преимуществами: функциональные продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, товары, гарантированно не содержащие лактозу, глютен, еда для вегетарианцев, с пониженным содержанием жира и сахара, без “E”-добавок и т.д.

В России компания активно развивает производство продукции, изготовленной в концепции Clean Label (“чистая этикетка”). Еще в 2013 году наша компания первой в России представила йогурты, которые не содержат “Е”-добавок, искусственных красителей и ароматизаторов. С момента запуска ассортимент был значительно расширен: сегодня в этой концепции производятся не только йогурты, но и творог, сметана, сливки, детское питание Valio Baby и многое другое. В 2017 году, в рамках глобальной кампании по сокращению количества сахара в продукции, Valio представила новые питьевые йогурты Valio Clean Label, которые содержат на 30% меньше сахара, чем классические йогурты».

«На протяжении нескольких лет, как в России, так и в других странах, мы отмечаем рост спроса на еду, обладающую определенными преимуществами: функциональные продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, товары, гарантированно не содержащие лактозу, глютен, еда для вегетарианцев, с пониженным содержанием жира и сахара, без “E”-добавок и т.д.»

«Кроме того, компания выпускает широкий ассортимент продукции для вегетарианцев – прежде всего, это сыры, произведенные с использование микробиологического сычужного фермента неживотного происхождения. К ним относится и знаменитый сливочный сыр Oltermanni, производство которого в России было запущено в 2016 году.

Еще одно важное направление работы – разработка и производство продукции для диетического питания. В российском ассортименте компании представлены гарантированно безлактозное молоко Valio Eila и мороженое, продукты, не содержащие глютен, сахар, а также с пониженным содержанием жира».

Тренд на производство продукции для здорового образа жизни активно поддерживают и многие участники Руспродсоюза.

«Среди них производители разных категорий: от традиционных фруктовых батончиков и кисломолочной продукции до безглютеновой муки и натуральных сиропов. Параллельно с трендом на ЗОЖ набирает популярность производство органической продукции и суперфудов. Члены нашей ассоциации также принимают участие в этом процессе, выпуская на рынок такие товары, как булгур, киноа, лепестки миндаля и прочее», – сказал заместитель председателя Правления Ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

«Члены Руспродсоюза также принимают участие в этом процессе, выпуская на рынок такие товары, как булгур, киноа, лепестки миндаля и прочее»

«Производство продуктов для здорового образа жизни, как правило, отличает отсутствие либо минимальное использование химических добавок при их приготовлении: разнообразных “Е”, красителей, ингредиентов, позволяющих продлить срок годности и т.п. В большинстве случаев сахар заменяется на натуральные аналоги, такие как патока, топинамбур и др.

Помимо рецептурных отличий, при производстве продуктов для здорового образа жизни, как правило, применяются пониженные (щадящие) температурные режимы, призванные максимально сохранить все витамины, минимальная обработка, и более длительные, без специального ускорения, процессы производства, в частности, созревания сыров, сбраживания заквасок и т.п.», – сообщил Дмитрий Леонов.

Дмитрий Востриков, директор по развитию Руспродсоюза, добавил: «В Руспродсоюзе есть компании, которые в целом специализируются на выпуске и продаже товаров именно для здорового образа жизни. Например, компания «Диадар». Ассортимент ее продукции очень широкий, начиная от всем известных отрубей и заканчивая новыми разработками. Сейчас внедряется технология производства продуктов, сбалансированных по составу углеводов и белков. Они, скорей всего, будут выпускаться в виде готовой к употреблению продукции».

«В Руспродсоюзе есть компании, которые в целом специализируются на выпуске и продаже товаров именно для здорового образа жизни».

Юлия Сильченко

Наши конференции:


Комментарии