Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

5 ошибок цикловых конференций, которые повторяются из года в год

04.04.2018

В фармакологической индустрии наблюдается острая конкуренция в погоне за кадрами – корпорации нуждаются в сотрудниках с уникальным набором компетенций. На таких высоковолатильных рынках, как российский фармрынок, перед компаниями возникают задачи, связанные с необходимостью проведения регулярных исследований в области существующих подходов и стандартов корпоративного обучения.

Цикловые конференции остаются одним из самых мощных инструментов в работе фармацевтической отрасли, конечно, только при учете его правильного использования. Зачастую вопросы методологии, технологии внедрения и развития навыков, а также отказ от использования онлайн-инструментов приводят к снижению эффективности обучения. Выделим пять основных ошибок цикловых конференций, которые повторяются из года в год.

Ошибка № 1. Неизменность учебных программ

Такая ошибка, как стабильность учебных программ, крайне негативно влияет на эффективность всего процесса. Характер рынка меняется, а обучающие программы нередко остаются прежними или меняются незначительно.

Лидеры HR-направления считают, что практика интенсивного изучения существующих программ не позволяет достичь запланированных целей. С учетом высокой изменчивости рынка сейчас как никогда руководителям компаний важно произвести грамотную оценку эффективности системы корпоративного обучения. Для фармацевтической индустрии характерно проведение цикловых мероприятий 1-2 раза в год, поэтому интенсивность в данном случае следует заменить увеличением эффективности процесса, в том числе, благодаря пересмотру характера и сути учебных программ.

Ошибка № 2. Игнорирование современных online-возможностей

Одним из современных вариантов проведения цикловых совещаний является дистанционный формат. В частности, набирает обороты e-learning, который с каждым днем совершенствуется благодаря развитию технологий. Компании, протестировавшие дистанционный метод обучения персонала, признают, что сегодня именно он позволяет сократить до 90% затрат на проведение цикловых конференций, не теряя при этом в качестве обучения. В онлайн-режиме можно не только обучать сотрудников, запускать мгновенные опросы и тестирования, но и организовывать групповую работу, оперативно выгружать статистику по обучаемым и с помощью аналитических инструментов строить адаптивные траектории обучения.

В качестве примера можно привести российскую разработку – платформу WhenSpeak, которую уже внедрили в свою систему обучения финансовые структуры и игроки FMCG, оценив заложенные в решении методы вовлечения, мотивирования, сбора и анализа обратной связи от персонала. В 2017 году платформу начала использовать Teva Pharmaceutical Industries, впервые организовав дистанционную цикловую конференцию вместо привычного офлайн-формата, сэкономив при этом, по словам представителя компании, несколько десятков миллионов.

Также в 2017 году компания AstraZeneсa использовала интерактивные трансляции со своей ежеквартальной конференции с помощью платформы WhenSpeak, чтобы охватить удаленных сотрудников со всей России. Более 96% участников приняло участие в интерактивных опросах, в 4 раза возросло количество вопросов к спикерам со стороны аудитории по сравнению с оффлайн-мероприятиями компании.

Ошибка № 3. Отсутствие индивидуализации в корпоративном обучении

Как на сегодняшний день обучают специалистов в большинстве фармацевтических компаний? Как правило, анализ специфики настоящих рыночных условий не используется или некорректен, система недостаточно адаптирована под игрока, его продукцию, рынок, стратегию продвижения, не говоря уже о применении тактики индивидуального подхода. Это не лучшим образом влияет на удовлетворенность корпоративным обучением в целом.

Безусловно, существующие системы не так уж плохи для решения задач по вводной подготовке персонала. Речь идет о базово-продуктовом обучении, но сотрудник, имеющий на вооружении исключительно базовые навыки, не сможет показать высоких результатов в своем сегменте (в работе с аптечными сетями, дистрибьюторами и так далее).

Вместе с тем, такие системы не предполагают формирования новых и развития прежних компетенций у опытных сотрудников. Формализм в этом вопросе – явление нередкое. Чтобы соорудить более индивидуализированную систему, стоит искать инструменты для вовлечения в процесс обучения молодых кадров тех, кто нацелен на карьерный рост.

Что делать? Пересмотреть существующие программы обучения путем привлечения специалистов по методологии. Грамотный консультант посоветует, например, активнее внедрять коучинговый подход, но при этом подскажет, как делать таким образом, чтобы опыт не просто передавался от более компетентного сотрудника к новичку, а повышал эффективность обучения в соответствии с индивидуальным планом развития и актуальными бизнес-задачами.

Ошибка № 4. Формальное отношение к  внутрикорпоративной программе подготовки кадрового резерва

Одними из важных принципов развития для любой компании является поиск талантов, их развитие и подготовка условий для использования резервного звена в будущем на пути к общей цели – стать компанией номер один для своих клиентов. При выборе методов необходим неформальный подход (для одних сотрудников важна материальная составляющая, для других – получение более высокого статуса).

Одной из ошибок, которые допускают при проведении цикловых конференций, является недостаток внимания к разработке системы мотивации у полевых сотрудников. Между тем, создание умной внутрикорпоративной программы по продвижению резервистов на вакантные целевые должности, грамотное использование потенциала сотрудников из кадрового резерва – это обязательное условие для компании, которая стремится завоевать рынки.

К слову, российское подразделение компании Johnson & Johnson недавно успешно опробовало ту же платформу для интерактивного взаимодействия с аудиторией, что и Teva. Задачей компании было провести тестирование полевых сил с подробной командной и индивидуальной статистикой, что входит в инструментарий по подготовке перспективного кадрового резерва. Дистанционный формат работы оказался настолько успешным, что сейчас подобные конференции проводятся дважды в год на регулярной основе.

Ошибка № 5. Непрофессиональный подход при организации онлайн-мероприятий

Те фармацевтические компании, руководство которых понимает преимущества перехода на дистанционное обучение персонала, но которым не повезло переманить на работу самых опытных HR-специалистов отрасли, сталкиваются с проблемой недостаточно тщательной подготовки подобных мероприятий. Между тем, такая программа должна быть продумана до мелочей.

Нужно обеспечить четкость коммуникаций на техническом уровне, не забыть про часовые пояса и грамотно распределить этапы цикловой, помочь участникам «развиртуализироваться» и максимально вовлечь их в процесс, наладить общение по нескольким каналам, использовать принципиально различные методы мотивации и учесть другие факторы. Уровень эффективности у правильно спланированной и организованной дистанционной конференции очень высок, а обойдется она в 5-10 раз дешевле традиционного выездного мероприятия.

Таким образом, рецепт идеальной цикловой конференции прост:

  • учитывайте тот факт, что обучающие программы должны идти в ногу со временем;

  • не бойтесь тестировать дистанционные методы обучения персонала;

  • помните о важности подготовки резервного звена;

  • планируя корпоративное мероприятие по обучению персонала, приглашайте к сотрудничеству профессионалов.

Важно помнить, что цикловая конференция – не развлекательное мероприятие, хотя поощрительная подоплека для нее характерна. Ключевая цель таких мероприятий заключается в успешном формировании добавленной стоимости, поэтому каждый рубль, инвестированный в цикловые конференции, обязательно должен приносить прибыль.

Больше об эффективных методах обучения персонала вы сможете узнать на Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 31 мая 2018 года в Москве.

Источник: Аптечный союз

Наши конференции:


Комментарии