Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

10 способов финансирования цифровых преобразований

05.03.2018

Согласно опросу, проведенному аналитиками Gartner среди топ-менеджеров корпораций с годовым оборотом на уровне 1 млрд долл., сегодня 42% генеральных директоров, проводя глобальные перемены в компании, ориентируются на цифровые модели. Что касается финансирования цифровых инициатив, чаще всего средства поступают за счет самофинансирования, а не из имеющихся бюджетов, а главную цель таких проектов респонденты видят в повышении дохода, а не в снижении затрат.

Аналитики Gartner назвали десять основных способов финансирования инициатив перехода на цифровой бизнес.

1. Самофинансирование за счет цифровых доходов

Этот вариант подойдет только для краткосрочных проектов, например, для кампаний цифрового маркетинга или для оснащения продукта цифровой функцией, повышающей его цену. Также данный подход хорош для постепенной переориентации, но не сработает на проектах, связанных с резким изменением целевого рынка.

2. Финансирование в рамках имеющегося бюджета

Подойдет для относительно неглубоких изменений бизнеса, осуществляемых на протяжении двух-трех лет, если бюджет достаточно щедрый. Не годится для быстрой трансформации, так как может подорвать имеющийся бизнес.

3. Инвестиции из резервов — части прибыли, отложенной «на черный день»

Риск потерять рынок из-за цифровых перемен подходит под определение «черного дня»; если резерв достаточный, с его помощью можно поддержать цифровую трансформацию.

4. Увеличение целевых бюджетов за счет сокращения остальных

Этот вариант требует четкого понимания того, как рост цифрового бизнеса компенсирует замедление унаследованного; его можно использовать, если цифровой бизнес можно вести в рамках прежней корпоративной структуры, ориентируясь на ту же клиентскую аудиторию, а для резких изменений он не подойдет.

5. Увеличение целевых бюджетов за счет чистой прибыли

Подходит для многолетних проектов глубоких преобразований, требующих убедительного обоснования перед акционерами. Эту задачу может облегчить наличие угрозы со стороны успешного быстро развивающегося конкурента.

6. Выпуск новых ценных бумаг

Применяется, если цифровая трансформация требует крупных многолетних вложений. Небольшие быстрорастущие компании могут выпустить новые акции, а крупные с устоявшейся репутацией могут положиться на заемный капитал, предложив дополнительные облигации.

7. Кредиты

Обычно берутся на тактические, краткосрочные нужды, помогая восполнить нехватку средств при цифровой трансформации. Как правило, кредиты доступны для ситуаций с умеренным риском, которые можно описать в ясных терминах, но не для рискованных предприятий и радикальных преобразований.

8. Внебалансовое финансирование

Еще вариант — учреждение новой компании для развития цифрового продукта или сервиса, если это касается рискованных и нестандартных экспериментов. Подойдет для создания цифровых экосистем и стартапов, учреждаемых при участии венчурных фондов, а также для работы в рамках отраслевых консорциумов.

9. Отчуждение

Если цифровая трансформация идет в отрасли полным ходом, можно продать унаследованный бизнес тем, кто был бы заинтересован управлять им в годы заката. Полученные средства используются для финансирования преобразований.

10. Продажа имущества

Ресурсы, полезные в прошлом, в мире цифрового бизнеса могут оказаться ненужными, сохранив ценность для кого-то еще. Подходит для случаев, когда в рамках преобразований происходит «дематериализация» бизнеса.

Источник: CIO.RU

Наши конференции:


Комментарии