Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

За год на российский рынок вышло в 6 раз больше новых брендов

08.12.2017

По результатам ежегодного исследования компании «Магазин магазинов», вслед за общемировой тенденцией в России массово открываются моносторы производителей смартфонов и гаджетов. В прошлом году на российский рынок вышел всего 1 иностранный ритейлер бытовой техники и электроники, а в текущем году – сразу 6 новых международных брендов.

На российский рынок не вышел ни один международный бренд ценового сегмента эконом, а количество новых международных брендов сегмента люкс увеличилось в 2,5 раза. 5 люксовых брендов вышли на российский рынок в течение исследуемого периода (с 01.07.16 по 30.06.17).

Для сравнения, годом ранее в России открыли свои магазины только два бренда ценового сегмента «люкс». Около 25% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в течение исследуемого периода, относятся к профилю «одежда».

При этом fashion-бренды составляют практически половину (47%) от всех функционирующих на данный момент торговых точек международных брендов в России.

Бренд Kiko Milano за год увеличил свое присутствие в России до 17 торговых точек. Так, Kiko Milano, открывший в конце июня 2016 года первый магазин, увеличил свое присутствие за год до 17 точек. Новый итальянский бренд L’Erbolario открыл 5 магазинов – в Москве и Санкт-Петербурге. В то время как все новые международные бренды этого года (за исключением Xiaomi) ограничились открытием 1 одной торговой точки.

17 международных сетей приняли решение уйти с российского рынка 97% закрытий торговых точек международных брендов связано с оптимизацией сетей.

Подавляющее большинство торговых точек было закрыты в рамках продолжающейся оптимизации, которую проводят международные сети, давно присутствующие на российском рынке. 17 международных сетей, покинувших российский рынок в текущем году, в совокупности закрыли 37 торговых точек. Это составляет всего 3% от общего числа закрытых торговых точек. 802 магазина в России закрыли fashion-ритейлеры.

Компании, развивающие сети магазинов одежды, продолжают оптимизацию. Лидерами по сокращению числа магазинов стали спортивные fashion-бренды Adidas, Reebok и Nike, которые в течение исследуемого периода (с 01.07.16 по 30.06.17) закрыли 79, 41 и 27 магазинов соответственно. На долю каждого из международных ритейлеров, закрывших все или почти все свои точки в России в конце 2016 или первой половине 2017 г. (MEXX, Takko Fashion, Sbarro), пришлось по 3% от общего числа закрытых точек в России, в совокупности они закрыли более 80 магазинов. 89 ресторанов Subway были закрыты в течение исследуемого периода (с 01.07.16 по 30.06.17).

Сеть небольших кафе быстрого питания Subway проводила в 2016-2017 гг. оптимизацию. 89 точек под вывеской Subway были закрыты, а 55 открыты в течение этого периода. К концу текущего года компания должна запустить масштабную программу ребрендинга, которая, по словам управляющих сетью, позволит восстановить и увеличить присутствие сети в России.

Tom Tailor открыл первые торговые точки в 9 городах России, где сеть не была представлена ранее.  Немецкий fashion-бренд стал лидером рейтинга международных брендов, открывших в течение исследуемого периода (с 01.07.16 по 30.06.17) наибольшее количество торговых точек в новых городах присутствия: Якутске, Орле, Сургуте, Нижнем Тагиле, Иваново, Ставрополе, Чебоксарах, Астрахани и Екатеринбурге. 

H&M и Tom Tailor стали лидерами fashion-сегмента по открытию магазинов в России второй год подряд и вошли в ТОП-10 среди всех брендов.

Оборот розничной торговли непрерывно снижался на протяжении 2015 и 2016 годов. Однако начиная со 2 квартала 2017 года, наметилась тенденция его роста, так, в июне 2017 оборот розничной торговли вырос на 1,2 % по отношению к июню 2016. При этом с каждым месяцем оборот розничной торговли продолжает увеличиваться.


Источник: Retail-Loyalty



Комментарии