Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Продажи на рынках и ярмарках сократились на 10% за год

25.09.2017

По данным Росстата, в июле 2017 года на российских рынках и ярмарках было продано товаров на 161 млрд рублей. Это на 8% меньше, чем в прошлом году. При этом если сравнить семь месяцев 2017 года и аналогичный период 2016 года, то снижение ещё больше — на 10%.

Эксперты говорят, что рынков становится всё меньше.

«Вы вспомните, что происходило в Москве в последние годы. Рынки массово закрывали, вводили дополнительные ограничения для продавцов. Дело не в том, что люди не хотят там покупать. Просто рынков нет, и покупки перемещаются в супермаркеты», — считает Светлана Авдашева, заместитель директора Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

По словам Авдашевой, посчитать реальный объём продаж на рынках и ярмарках очень сложно. Не хватает отчётности от продавцов. У многих из них нет даже кассового аппарата.

«Не получится обязать каждого торговца обзавестись кассовой аппаратурой. Кроме того, торговля на рынке и без этого наполнена различными организационными тонкостями. Рынки и ярмарки можно организовывать только в специальных местах, согласованных с местными властями, там должна быть охрана, контейнеры для бытовых отходов, документы о соответствии продукции всем санитарным нормам и т.д. В том числе и по этой причине рынков и ярмарок становится меньше», — добавила эксперт.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что «тенденция к снижению оборота розничных сельскохозяйственных рынков» наблюдается уже несколько лет.

«Так, в январе-июне 2017 года доля столичных рынков в общем обороте розничной торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 2,3%, — сказал Дмитрий Леонов. — Если говорить о стране в целом, то за прошлый год доля продаж на рынках и ярмарках упала на 7,4%».

При этом популярность супермаркетов продолжает расти. На данный момент розничные сети уже занимают более 50% рынка (при этом лидирующие сети — более 25%), пояснил Дмитрий Леонов.

«Основная причина такой динамики, на наш взгляд, в изменении культуры потребления, в активном развитии такого современного формата торговли, как розничные сети. Кроме того, в последнее время ряд сетей смог предложить покупателям выбор свежих продуктов, а именно за ними ранее покупатели шли на рынки. Также одной из причин является снижение покупательской способности населения: покупатели сегодня очень сильно зависимы от скидок и промоакций, и за ними они часто идут в торговые сети», — пояснил Дмитрий Леонов.

Тем не менее, считает эксперт, для комфорта потребителей и гармоничного развития производителей рынку необходимо разнообразие.

«Поэтому, мы считаем, нужно усилить развитие сельскохозяйственных ярмарок, в том числе и за счёт дополнительных мер поддержки малого бизнеса», — считает Леонов.

Источник: LIFE


Комментарии