Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Кросс-девайс коммерция набирает обороты в России

07.04.2017

Анализ кросс-девайс коммерции за II полугодие 2016 года, представленный компанией Criteo, демонстрирует потребительские привычки и прогнозы в отношении кросс-девайс коммерции по всему миру. Он включает в себя следующие факты:

  • Россия занимает 9 место в мировом рейтинге по уровню мобильной конверсии и 14 место по доле использования мобильных устройств;

  • 57% от всех онлайн-транзакций были совершены с использованием как минимум двух устройств;

  • ритейлеры, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций.

Новое исследование доказывает, что ритейлерам следует применять кросс-девайс аналитику для точной оценки намерений и поведения покупателей на их устройствах для достижения рентабельности.

«Выбор в пользу стратегии измерения кросс-девайс – это первоочередная задача для всех ритейлеров в России. Маркетологам необходимо использовать «умный анализ» кросс-девайс для обеспечения надлежащей атрибуции и оптимизации расходов по каналам доставки. В свою очередь, ритейлеры, наладившие непрерывное и персонализированное взаимодействие с пользователями, обеспечат себе конкурентные преимущества», – уверен Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России.

Новые условия требуют нового подхода

Отныне путь к транзакции будет реализовываться посредством ориентированности на пользователя, а не на устройство. Ориентированность на устройство заключается в том, что традиционная аналитика дает неполную и упрощенную картину. Ведь потребители используют сразу несколько устройств на всех этапах пути совершения покупки – от поиска и просмотра товара до его приобретения. В случае с ориентированностью на пользователя передовая аналитика кросс-девайс способна точно идентифицировать покупателя среди устройств. Более того, она позволяет узнать о его намерениях и поведении на протяжении всего пути совершения покупки. Таким образом:

  • при использовании кросс-девайс аналитики конверсия вдвое выше, чем при стандартном подходе с ориентацией на устройство;

  • 57% пользователей используют несколько устройств при совершении покупки;

  • при использовании кросс-девайс аналитики среднестатистический путь к совершению покупки на 41% длиннее определяемого с применением «частичного» подхода.

Тренды мобильной коммерции в России

Около четверти онлайн-покупок в России совершается с мобильных устройств. В то время как показатели по смартфонам растут, по планшетам – снижаются. На этот счет выявлены следующие статистические данные:

  • на смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению с прошлым годом, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться;

  • в России продажи с использованием планшетов и смартфонов резко увеличиваются в выходные дни. В рабочие дни больше всего покупок совершается с помощью десктопов;

  • уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли в годовом выражении в интернет-магазинах на 48% и 32% соответственно;

  • транзакции, совершенные в России со смартфонов на платформе Android, демонстрируют годовой прирост в 33%, опережая показатель по iOS.

Глобальные тренды в мобильной коммерции

В большинстве стран число транзакций в мобильной коммерции напрямую связано с числом владельцев смартфонов. Великобритания лидирует по доле мобильных транзакций (52%) в четвертом квартале 2016 года. На ее рынках, а также рынках Австралии и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно 2/3 онлайн-покупок совершаются с устройств iPhone. Американские потребители тоже предпочитают покупать с iPhone.

У ритейлеров через приложения совершается больше транзакций, чем с мобильных устройств. При этом большинство транзакций приходится на устройства на базе iOS.

Смартфоны используются на всем пути совершения покупки

Забудьте привычную фразу «Выбирай со смартфона, покупай с компьютера». Сегодня покупатели используют смартфоны как для поиска товаров, так и для их приобретения. 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне и 50%, совершенных со смартфона, – на компьютере. При этом независимо от типа устройства, с которого совершается покупка, примерно каждая пятая кросс-девайс транзакция начинается на смартфоне.

Источник: Criteo


Комментарии