• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Самые важные сделки 2016 года

24.01.2017

Самые важные сделки 2016 года

Facebook и MSQRD

В марте 2016 года Facebook объявила о покупке белорусской компании Masquerade Technologies, которая разработала приложение для наложения масок на лица в реальном времени MSQRD. Сервис был запущен в декабре 2015 года и чуть более чем за два месяца он набрал более 10 млн. пользователей.

Основатели MSQRD Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин в итоге перешли на работу в лондонский офис Facebook. Сумма сделки не оглашалась, и к концу 2016 года остаётся неизвестной.

Verizon и Yahoo, AT&T и Time Warner, «Мегафон» и Mail.Ru Group

Американский оператор Verizon в июле 2016 года объявил о покупке основного бизнеса интернет-холдинга Yahoo за 4,8 млрд долларов. По итогам сделки телеком-компания планировала объединить с холдингом AOL поисковик Yahoo, почтовый сервис компании с ежемесячной аудиторией 225 млн пользователей, новостные сервисы, а также активы в сфере рекламного бизнеса.

К концу 2016 года эта сделка всё ещё не была закрыта — по данным Bloomberg, из-за новостей об утечках данных пользователей Yahoo руководство Verizon решило либо снизить цену интернет-компании, либо вовсе отказаться от покупки.

В октябре 2016 года телекоммуникационная компания AT&T объявила о похожей сделке — она договорилась о покупке конгломерата Time Warner за 85,4 млрд долларов (с учетом задолженности покупаемой компании сумма сделки оценивается примерно в 108,7 млрд долларов). По итогам сделки покупатель получил контроль над такими брендами, как HBO, Warner Bros. и CNN.

Журналисты издания The Verge тогда говорили, что подобные сделки «имеют серьезные последствия для интернета и индустрии развлечений», так как теперь телеком-компании стали конкурировать с крупнейшими создателями контента, такими как Netflix.

Microsoft и LinkedIn

«Профессиональная» соцсеть LinkedIn стала частью корпорации Microsoft — компании объявили об этом соглашении в июне 2016 года. Сумма сделки тогда составила 26,2 млрд долларов, окончательно она была закрыта только в декабре 2016 года.

Во время анонса о покупке соцсети глава Microsoft Сатья Наделла отметил, что приобретение LinkedIn позволит компании развивать свои продукты в сфере продуктивности и организации бизнес-процессов. В частности, он предположил, что Microsoft будет интегрировать соцсеть в свои продукты Office 365. В итоге, чтобы добиться одобрения сделки Евросоюзом, Microsoft пообещала не поставлять приложения LinkedIn вместе с Windows, чтобы не создавать угрозу для соцсетей-конкурентов.

Unilever и Dollar Shave Club

Один из крупнейших производителей продуктов питания и товаров личной гигиены Unilever в июле 2016 года договорился о покупке стартапа по доставке бритвенных станков Dollar Shave Club. Официально сумма сделки не разглашалась, но источники Fortune утверждали, что Unilever готова заплатить 1 млрд. долларов наличными.

По мнению TechCrunch, таким образом Unilever освободила себя от необходимости заниматься созданием собственного нового проекта, который мог не достичь успеха. «Крупные бренды просто не могут позволить себе пойти на такой риск — любое их действие должно приносить акционерам прибыль в краткосрочной перспективе. Поэтому они ищут альтернативы», — объясняли тогда журналисты издания.

Microsoft и бренд Nokia

В мае 2016 года Microsoft решила продать свой бизнес по созданию кнопочных телефонов компаниям FIH Mobile (дочернему предприятию китайской Foxconn). Тогда же компания сообщила, что бренд на устройства Nokia передан финской HMD Global, которая сразу же объявила о партнёрстве с одноимённой компанией и планах выпустить ряд смартфонов Nokia под управлением Android.

Общая сумма сделки составила 350 млн долларов. Официально Microsoft не отказалась от намерений заниматься смартфонами и операционной системой Windows 10 для мобильных устройств, однако объявила, что теперь будет активнее сотрудничать с другими компаниями-производителями — например, Acer, Alcatel и HP.

В декабре 2016 года HMD Global представила два новых кнопочных телефона под брендом Nokia с минимумом функций и большим запасом батареи. По слухам, новый смартфон Nokia будет представлен в начале 2017 года.

Uber China и Didi Chuxing

В августе 2016 года сервис для вызова автомобилей Uber объявил о том, что его китайское подразделение Uber China перейдёт под контроль основного местного конкурента — компании Didi Chuxing. В обмен Uber получил 5,89% в капитале Didi и возможность оставить свой бренд для работы сервиса в Китае.

Глава Uber Трэвис Каланик тогда заявил, что сделка позволит обеим компаниям высвободить ресурсы для «смелых инициатив — от самоуправляемых автомобилей до новых технологий логистики и продовольствия». На конкуренцию с Didi Chuxing компания тратила в Китае около 1 млрд долларов в год.

Fitbit и Pebble

Производитель фитнес-трекеров Fitbit в декабре 2016 года договорился о поглощении компании-создателя «умных» часов Pebble. Сумма сделки оценивается в 34-40 млн долларов, что значительно меньше предложения японской Citizen в 2015 году — тогда она предлагала 740 млн долларов.

Cоздатели Pebble хоть и смогли получить более 40 млн долларов на Kickstarter, но всё же не справились с построением устойчивой базы для своего дальнейшего развития, писали VentureBeat и The Information. По данным изданий, большая часть средств от сделки с Fitbit будет направлена на погашение долгов производителя «умных» часов.

Google и Api.ai

В сентябре 2016 года Google объявила о приобретении российской компании Api.ai, основанной Ильёй Гельфенбейном, Павлом Сиротиным и Артёмом Гончаруком. Стартап занимается разработкой технологий для внедрения голосового интерфейса в различные устройства и приложения. Сумма сделки тогда не раскрывалась.

Уже в декабре 2016 года Google на основе технологий Api.ai открыла возможность для сторонних разработчиков создавать свои действия для голосового помощника компании, Google Assistant.

Другие сделки

Социальная сеть MySpace в 2016 году сменила владельца — в феврале её вместе с другими активами маркетинговой платформы Viant выкупило издательство Time, которому принадлежит Fortune, People, Sports Illustrated, InStyle и другие. Сумма сделки не разглашалась.

Кроме того, ранее популярный сервис анонимных вопросов Ask.fm в июле 2016 года был продан украинскому фонду Noosphere Ventures. Ни покупатель, ни продавец (холдинг InterActiveCorp, которому также принадлежат Tinder и Match.com) не стали раскрывать сумму сделки. Согласно заявлению Noosphere Ventures, новый владелец «увидел для себя благоприятные перспективы в вопросе упрочнения позиций продукта на международном рынке».

Тогда же, в июле, Mail.Ru Group продала свою долю в 80% фото- и видеохостинга Radikal, который был создан ещё в 2005 году. Холдинг объяснил сделку тем, что он выходит из непрофильных активов — проектов, которые не соответствуют стратегии Communitainment (коммуникации и развлечения для пользователей). Покупателем проекта стало научно-производственное предприятие (НПП) «Радикал», которому до этого принадлежало 20% хостинга.

Источник: INFOCITY


Комментарии

Защита от автоматических сообщений