• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

В цифровую эпоху талантливые сотрудники важнее самых прорывных технологий

25.07.2016

Мир бизнеса стремительно меняется, переходя на цифровые технологии. И восторженный хор, славящий прорывные тенденции, и смелые прогнозы о том, как они преобразуют мир, звучат все громче. При этом стабильность даже очень успешных организаций ставится под вопрос. Джон Чемберс, глава Cisco, в своей прошлогодней статье верно подметил: «Даже великие компании могут прогореть, если не почувствуют сдвиг рынка».

Но в данном случае важно помнить классическое выражение «результат — сумма действий всех элементов системы». Если с технологиями все более-менее понятно, то как должны работать те, кто вынужден их внедрять и с ними взаимодействовать? Речь идет о сотрудниках самых разных организаций.

Конечно, развитие персонала в успешных компаниях всегда было одним из приоритетов. Но могут ли сотрудники стать фактором прорыва в цифровую эпоху?

С точки зрения достижения конечного результата любая технология «мертва» без людей. Специалистов, способных выжать из нее максимум, не так много. Вот несколько ключевых трендов в работе с персоналом, которые в том или ином виде будут проявлять себя и в России.

Liquid workforce: «подвижные ресурсы» или «силы быстрого реагирования» внутри компании

Lliquid workforce (LW) — сегодня одна из наиболее важных концепций корпоративного HR. Именно она может сломать традиционное корпоративное устройство. На протяжении сотен лет компании успешно строились как иерархии, но в наше время подобная организация морально устарела. В частности, в новой реальности уже просто нет времени на «путешествие» запроса на срочные и критичные изменения бизнеса по всем звеньям управленческой пирамиды. Иерархия должна если не исчезнуть, то хотя бы стать гораздо более гибкой, чтобы оперативно справляться с возникающими вызовами.

Например, перейти от решения задач единой централизованной структурой (например, ИТ-отделом) к очень быстрому формированию временных смешанных команд, объединяющих технологических специалистов и сотрудников других бизнес-подразделений для решения неотложной задачи. При этом должны применяться новейшие методы разработки из ИТ-сферы (DevOps, Agile и т. п.).

Что важно: у всех членов коллектива должны быть соответствующие навыки и компетенции в области взаимодействия и совместной работы: например, айтишники должны уметь разговаривать на языке бизнеса, а люди, например, из отдела снабжения — понимать новейшие технологии (а лучше всего — уметь ими пользоваться).

Всему этому ваших людей придется учить.

Для бизнеса в этой новой неиерархической реальности критически важными становятся специалисты с предпринимательским складом характера (которым ранее было некомфортно в жестких формализованных структурах). При такой модели сотрудники быстро учатся, адаптируются к переменам, генерируют свежие идеи, проявляют инициативу, сами ищут пути достижения наилучшего результата.

Пресловутая «уберизация» бизнеса, о которой сегодня так много говорят — также сюда относится. Поскольку Uber — интересный пример платформы, которая объединяет предпринимательский дух и слаженные процессы.

Extended Workforce: специалисты широкого профиля

«Через несколько лет около 40% людей в мире смогут работать по проектной модели или на фрилансе» — сообщается в исследовании, проведенном Accenture.

Состоявшиеся специалисты в таком режиме часто работают лучше, чем в штате традиционного предприятия: у них больше энергии и желания достичь успеха именно в проектной деятельности — поскольку они сами выбирают тот или иной проект, сами управляют своим временем, получают возможность гибкого графика.

Самим предприятиям такие специалисты обойдутся дешевле, чем штатные сотрудники. Профессионалов, которые освоили такой подход, уже довольно много и в России. Причем, как среди миллениалов, так и среди представителей поколения X.

Сегодня мы видим проявление этой тенденции в сфере услуг — например, рынок маркетинговых и PR-коммуникаций, рынок внедрений корпоративных ИТ-решений.

Intelligent automation: умная автоматизация

В исследовании Accenture также приводятся следующие цифры: около 47% специальностей в ближайшие 20 лет может быть автоматизировано (в частности — кассиры, водители поездов и т. п.).

Конечно, до полного замещения живых сотрудников роботами все еще довольно далеко. Люди нужны, чтобы настраивать подобные системы, наполнять их знаниями, модифицировать, управлять их деятельностью.

Однако развитие и распространение искусственного интеллекта, технологий машинного обучения, робототехники, технологий дополненной и виртуальной реальности происходит довольно быстро. Роботы-боты сегодня отлично справляются с техподдержкой. Даже индийских работников колл-центров уже начинают постепенно заменять такие боты.

Обучение по-новому

Проблема обучения персонала была актуальна всегда. Но именно сегодня становится очевидным тот факт, что сам процесс обучения должен происходить совершенно по-другому. Вот несколько рекомендаций.

Во-первых, необходимо срочно научить людей жить в условиях перманентных изменений — то есть сформировать у них умение адаптироваться, навык, почти не присутствовавший в традиционной иерархической модели управления (где карьера была достаточно линейна и предсказуема).

Эти непрерывные изменения должны стать частью корпоративной культуры организации. Сотрудникам нужно научиться быстро адаптироваться к новым бизнес-стратегиям и постоянно осваивать дополнительные навыки.

Во-вторых, персонал следует научить быстро и эффективно взаимодействовать с коллегами из отделов, которые никак не связаны с их родом деятельности. Например — со специалистами из упоминавшегося выше «отряда быстрого реагирования» для решения проблем, не требующих отлагательств.

Подводя итоги: человек вновь оказался в центре внимания передовых компаний, потому что одних технологий (даже самых лучших) для победы над конкурентами в новой цифровой реальности может оказаться недостаточно.

Источник: Rabota.ua


Комментарии

Защита от автоматических сообщений