• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Оценка банковского сегмента мировой экономики

29.05.2015

Журнал Global Finance в очередной, 22-й, раз представил общую оценку банковского сегмента мировой экономики и рейтинг лучших банков. Обследование проводилось в 143 странах и 8 регионах. При этом качество банковской организации определялось, исходя не из размера, а из состояния бизнеса.

Согласно результатам проведенного Global Finance анализа, глобальная банковская отрасль находится на этапе стремительной трансформации. Веками сложившуюся практику радикальным образом меняют изменения в регулировании, появление все новых конкурентов и новых технологий.

Согласно исследованию, которое провела среди 177 генеральных директоров банков в 54 странах компания PwC, уровень обеспокоенности чрезмерной строгостью банковского регулирования среди них вырос с 80% в 2014 г. до 89% в 2015 г. 79% гендиректоров при этом назвали самой серьезной потенциальной угрозой для роста своего бизнеса киберриск.

Проблемой для банков является также невозврат кредитов. Так, европейские банки в текущем году вынуждены будут продать «плохих» долгов на $109 млрд, что на 10% больше, чем годом ранее, подсчитали в PwC. Тяжелее всего в этом смысле банкам Италии: у которых «плохие» долги составляют до 17% кредитного портфеля. В Америке и Азии ситуация выглядит не так неблагоприятно, но банки и этих регионов не свободны от проблем.

По оценке Global Finance, лучше всего в этих условиях чувствуют себя лишь те банковские организации, которые понимают и принимают перемены, стремясь максимально удовлетворить потребности клиентов. Лояльность клиентов – двигатель банкинга: клиенты активно ищут, где им лучше.

Показателем этого служит, например, то, что, согласно проведенному в 2014 г. EY исследованию, за год основной обслуживающий банк поменяла одна из пяти коммерческих организаций. Стимулами для принятия такого рода решений часто становятся более высокое качество обслуживания или более низкие тарифы. Причем корпоративные клиенты рассматривают в качестве альтернативы не только традиционные банки, но и провайдеров телеком-услуг, технологические компании и даже ритейлеров. В противостоянии с ними традиционным банкам приходится напрягать усилия и использовать все новые технологии и методики для защиты своей доли рынка. По итогам проведенного EY в 2014 г. в 24 странах исследования, за предыдущие два года 29% компаний сталкивались с проблемами в отношениях со своим основным обслуживающим банком, и 57% признали, что их удовлетворенность обслуживанием находится не на самом высоком уровне. И 34% бизнесов рассматривали возможность смены поставщика банковских услуг.

Источник: Компания


Комментарии

Защита от автоматических сообщений