Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

  • IT-рынок не заметил импортозамещения

    50 наиболее прибыльных IT-компаний России в 2016 году увеличили выручку на 44% — до 864 млрд руб. Зарубежные компании продолжают наращивать рыночную долю, при этом в тройку наиболее прибыльных вернулась российская дочка Apple. Импортозамещение в России пока не способно пошатнуть позиции иностранных поставщиков, которые получают большую часть доходов на IT-рынке.

  • Объем ввода новых складов упал в 3,5 раза

    Объем ввода новых складов в регионах России в первом полугодии 2017 года упал в 3,5 раза по сравнению с показателем за первое полугодие прошлого года — до 118 тысяч квадратных метров. При этом объем спроса за отчетный период упал лишь на 23% — до 206 тысяч «квадратов». Показатели полугодия близки к аналогичному периоду 2014 года, когда было введено 128 тысяч «квадратов» складов, а спрос составил 233 тысячи квадратных метров.

  • Россияне стали чаще совершать покупки с помощью смартфонов

    Доля покупок, сделанных с помощью iPhone, составляет 75%. Доля товаров, приобретенных через Интернет с помощью смартфонов, за первое полугодие 2017 года выросла до 20% (против 14% в 2016 году). Таковы результаты анализа поведения потребителей, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли.

  • Граждане готовы меньше платить за связь и ЖКХ

    Во втором квартале потребители России стали готовы меньше экономить на том, от чего в кризис отказывались больше всего,- покупке новой мебели и бытовой техники, занятиях фитнесом и т. д. При этом они собираются меньше тратить на услуги ЖКХ, оплату связи и транспорт. Желание экономить на этих «неэластичных» категориях проявилось у россиян впервые.

  • Отделы кулинарии стали отнимать посетителей у ресторанов

    Россияне стали реже ходить в рестораны, заменив их походами в отделы кулинарии в продуктовых магазинах. Общепит теряет на таком переходе около 20% трафика, подсчитали эксперты. За последний год 7% россиян вообще не посещали точки общепита, включая столовые и заведения фастфуда. Ритейлеры подтвердили рост спроса на «готовую» продукцию, особенно в категориях холодных закусок и салатов.

  • Покупатели отказываются от продуктов брендов

    Жители России при выборе продуктов все больше смотрят на цены. Поэтому они отказываются от известных брендов и предпочитают более дешевые товары собственных торговых марок ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ. Примерно половина жителей крупных городов предпочитает приобретать продукты в гипермаркетах и супермаркетах. И только пятая часть покупателей ориентирована на магазины возле дома.

  • Российские потребители привыкают к санкциям

    По данным агентства «Ромир», 66% российских потребителей считает, что качество продуктов из санкционных категорий осталось на уровне прошлого года. В конце 2015 года так ответило около 50% опрошенных. Одновременно растет и число «продовольственных диссидентов», недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов.

  • Ритейл в Москве становится демократичнее

    В московском ритейле наметились тенденции на развитие демократичного сегмента. Традиционно считавшиеся дорогими локации становятся более доступными, а магазины одежды сменяют продуктовые. Особенно это заметно в секторе общественного питания. Так, Novikov Group начала развитие сети быстрого питания паназиатской кухни Hoshi, «Кофемания» запускает сеть недорогих ресторанов вьетнамской кухни «Фо Фа». Также активно развиваются дискаунтеры: Familia, «Пятерочка», объявлено о запуске новых проектов Modis и «Спортмастера».

  • Доля импорта на прилавках упала до рекордного минимума

    В I квартале доля зарубежных товаров в рознице составила 36%, оказавшись минимальной за всё время наблюдений. В Минпромторге объясняют рост доли отечественных товаров на прилавках результатом санкций и размещением производств зарубежных компаний в России. Ритейлеры добавляют, что свою роль сыграла дороговизна импортных продуктов.

  • Обзор рынка вендинга в России и мире

    Количество подключенных вендинговых автоматов в мире вырастет к 2021 году, по разным подсчетам аналитиков, от 3,6 млн до 24 млн единиц. В то же время российский рынок вендинга составит порядка 27,6 млрд рублей, превысив докризисные показатели. Аналитики оценили объем мирового рынка киосков самообслуживания в 2015 году $12,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста в период с 2016 по 2024 составят 10,9%. К концу прогнозного периода объем рынка составит $30,8 млрд. Другие аналитики оценивают CAGR в период с 2017 по 2021 гг. в 38,2%.