• Сегодня 16 октября 2024
  • USD ЦБ 97.01 руб
  • EUR ЦБ 105.68 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Финансовое поведение россиян: зеркало для бизнеса

05.09.2024

Исследование ВЦИОМ открывает занавес над финансовыми привычками россиян, что может стать ценным инструментом для бизнеса.

Анализ данных ВЦИОМ позволяет выявить интересные тенденции:

  • Оптимизм относительно доходов. Почти половина опрошенных (38%) не видит изменений в уровне заработной платы, а 37% отмечают ее рост. Старшие миллениалы (41%) и поколение оттепели (47%) более оптимистичны, в то время как младшие миллениалы, вероятно, находящиеся в начале карьерного пути (29%), замечают снижение зарплат. Интересно, что материальное благополучие респондента напрямую влияет на его оценку динамики зарплат: чем выше доход, тем оптимистичнее взгляд.
  • Сдержанный потребительский оптимизм. Лишь треть опрошенных (31%) считает, что сейчас подходящее время для крупных покупок. Больше половины (46%) придерживаются противоположного мнения. «Зумеры» демонстрируют наибольший потребительский оптимизм, вероятно, потому что они еще не обременены семьей, ипотекой или кредитами.
  • Скепсис по отношению к кредитам. 66% россиян не уверены, что сейчас подходящее время для оформления кредита. Миллениалы, часто нуждающиеся в кредитовании в связи с созданием семьи, приобретением жилья или автомобиля, проявляют наибольший скепсис.
  • Рост предпринимательской активности. 43% опрошенных замечают увеличение количества новых магазинов, кафе, товаров и услуг в своем городе.

Жители небольших городов и сельской местности чаще замечают рост предпринимательской активности, что связано с меньшим количеством свободных ниш для бизнеса в мегаполисах.

Как использовать эти данные?

Бизнес может использовать информацию о финансовом поведении россиян для:

  • Сопоставления данных ВЦИОМ с поведением своих покупателей.
  • Построения и корректировки позиционирования бренда.
  • Разработки эффективных маркетинговых коммуникаций.
  • Проверки новых гипотез относительно товаров, цен и целевой аудитории.

Данные ВЦИОМ представляют общефедеральные тренды и могут не полностью отражать ситуацию в конкретном регионе или сегменте рынка.

Анализ собственной покупательской базы позволяет получить более точные данные и оптимизировать стратегии бизнеса.

В целом исследование ВЦИОМ позволяет бизнесу получить ценную информацию о финансовом поведении россиян и использовать ее для повышения эффективности своих действий.

Узнать больше о макроэкономических показателях России в 2025 году и их влиянии на бизнес вы сможете на Двадцать втором международном форуме корпоративных казначеев, который пройдет 24-25 октября 2024 года в Москве.

Источник: retail.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений