КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн
Финансовое поведение россиян: зеркало для бизнеса
05.09.2024
Исследование ВЦИОМ открывает занавес над финансовыми привычками россиян, что может стать ценным инструментом для бизнеса.
Анализ данных ВЦИОМ позволяет выявить интересные тенденции:
- Оптимизм относительно доходов. Почти половина опрошенных (38%) не видит изменений в уровне заработной платы, а 37% отмечают ее рост. Старшие миллениалы (41%) и поколение оттепели (47%) более оптимистичны, в то время как младшие миллениалы, вероятно, находящиеся в начале карьерного пути (29%), замечают снижение зарплат. Интересно, что материальное благополучие респондента напрямую влияет на его оценку динамики зарплат: чем выше доход, тем оптимистичнее взгляд.
- Сдержанный потребительский оптимизм. Лишь треть опрошенных (31%) считает, что сейчас подходящее время для крупных покупок. Больше половины (46%) придерживаются противоположного мнения. «Зумеры» демонстрируют наибольший потребительский оптимизм, вероятно, потому что они еще не обременены семьей, ипотекой или кредитами.
- Скепсис по отношению к кредитам. 66% россиян не уверены, что сейчас подходящее время для оформления кредита. Миллениалы, часто нуждающиеся в кредитовании в связи с созданием семьи, приобретением жилья или автомобиля, проявляют наибольший скепсис.
- Рост предпринимательской активности. 43% опрошенных замечают увеличение количества новых магазинов, кафе, товаров и услуг в своем городе.
Жители небольших городов и сельской местности чаще замечают рост предпринимательской активности, что связано с меньшим количеством свободных ниш для бизнеса в мегаполисах.
Как использовать эти данные?
Бизнес может использовать информацию о финансовом поведении россиян для:
- Сопоставления данных ВЦИОМ с поведением своих покупателей.
- Построения и корректировки позиционирования бренда.
- Разработки эффективных маркетинговых коммуникаций.
- Проверки новых гипотез относительно товаров, цен и целевой аудитории.
Данные ВЦИОМ представляют общефедеральные тренды и могут не полностью отражать ситуацию в конкретном регионе или сегменте рынка.
Анализ собственной покупательской базы позволяет получить более точные данные и оптимизировать стратегии бизнеса.
В целом исследование ВЦИОМ позволяет бизнесу получить ценную информацию о финансовом поведении россиян и использовать ее для повышения эффективности своих действий.
Узнать больше о макроэкономических показателях России в 2025 году и их влиянии на бизнес вы сможете на Двадцать втором международном форуме корпоративных казначеев, который пройдет 24-25 октября 2024 года в Москве.
Источник: retail.ru
Наши конференции:
- Двадцатая конференция «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом»
- Седьмая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»
- Девятый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Деловой завтрак «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности»
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
Комментарии