• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Третья конференция «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»

Александр Самородов, «АстраЗенека»: О финансировании проекта чат-бота

30.07.2018

Александр Самородов, «АстраЗенека»: О финансировании проекта чат-бота

В предыдущей колонке я рассказал о сложностях, к которым нужно быть готовым при инициации проекта, но поиск финансирования я решил выделить в отдельный материал.

Руководителю ИТ-отдела необходимо определить, как продвигаемая технология соотносится со стратегией компании. Наш чат-бот полностью соответствует стремлению «АстраЗенека» к использованию инновационных решений и обеспечению сотрудников компании эффективными и простыми в использовании сервисами. Если ваш проект объективно ценен, вы легко получите его финансирования. Например, для чат-бота у нас нашлись средства и на запуск, и на поддержку функционала.

Скорее всего, при поиске финансирования вам нужно будет продумать, как доказать, что ваш проект действительно ценен. Хорошим подспорьем в нашем случае послужил бесплатный прототип, который был сделан по предварительной договоренности с поставщиком. Такой подход обеспечил нас дополнительной аргументацией для выделения бюджета на проект.

Чат-бот «АстраЗенека» использует нейронные сети (модуль NLP - Natural Language Processing) для обработки естественного языка. Кроме того, в рамках проекта под наши задачи была разработана административная консоль в виде веб-интерфейса. Через административную консоль происходит управление базой знаний бота, сервисные функции имеют возможность без привлечения разработчика добавлять новые вопросы и ответы; редактировать существующие данные в базе бота. Интерфейс консоли простой и понятный, и не вызывает никаких сложностей с точки зрения использования. Таким образом, это очень простая база, которую легко обновлять и поддерживать. В административной консоли доступна вся статистика и отчеты по работе чат-бота, что позволяет оперативно реагировать на новые вопросы и проводить дополнительное обучение бота.

Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital «АстраЗенека» в России и Евразии

Применение чат-ботов для внутренних сервисов:

1. Александр Самородов, «АстраЗенека»: Причины внедрения чат-бота для внутреннего сервиса фармацевтического бизнеса

2. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить

3. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О важности прототипа и сложностях внедрения чат-бота

4. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О финансировании проекта чат-бота

5. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О результатах и планах по внедрению чат-бота


Комментарии

Защита от автоматических сообщений