Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

  • От стратегии к тактике: как категорийный менеджмент помогает экономить деньги акционеров

    В группе компаний АФК «СИСТЕМА» продолжают работать над оптимизацией бизнес-процессов. Один из ключевых этапов этой работы – организация профессиональной службы закупок. О том, как повысить эффективность взаимодействия с поставщиками и что такое категорийный менеджмент, рассказывает исполнительный вице-президент – руководитель департамента по управлению закупочной деятельностью Ольга Малышкина.

  • Процесс создания системы управления операционной деятельностью «Газпром нефти»

    В переводе с французского «эталон» — образец, мерило. В «Газпром нефти» теперь так называется система управления операционной деятельностью, построение которой началось летом 2016 года. И это название вполне оправдано, так как компания действительно планирует создать образцовую модель бизнеса.

  • Нелли Мещерякова: Применение ИТ-систем для повышения эффективности казначейства

    Как правило, казначеи всех крупных компаний сталкиваются с одинаковыми трудностями. Поэтому я уверена, что знакомство с чужим опытом поможет вам в решении собственных проблем. Сегодня благодаря повышению качества информации и доступа к казначейским данным в режиме реального времени в НЛМК есть база для принятия управленческих решений. Благодаря процессам постоянных улучшений мы смогли усилить контроль за денежными потоками, повысить качество прогнозирования ликвидности, обеспечили соблюдение законодательства в части валютного контроля и многое другое. Я хочу рассказать, как мы шли по пути повышения эффективности казначейства, с какими сложностями при этом столкнулись и как их преодолевали.

  • Ценовая политика как ключевой показатель эффективности

    Развитие концепции цифрового предприятия привело к появлению новых вопросов, которые необходимо решать. Организации борются за то, чтобы задействовать все большее количество имеющихся данных, разобраться в них и принести пользу своим клиентам, тем самым обеспечив долгосрочное увеличение прибыли компании. В данной статье описаны три ключевых шага к повышению цен без снижения доходов и спроса на вашу продукцию.

  • Руслан Гиниятов: Оптимизация бюджетного процесса

    Эта статья для тех, кто не удовлетворен состоянием процесса бюджетирования в своей организации и хочет найти пути улучшения. В первой части статьи я предложу вам общий подход к оптимизации, состоящий из трёх простых шагов, а во второй – поделюсь конкретными советами по постановке эффективного бюджетного процесса.

  • Акциз растет, пивные дрожжи падают
    Пивоваренная компания «Балтика», похоже, всерьез готовится к пересмотру своей дальнейшей стратегии. Компания опубликовала результаты работы по РСБУ за I квартал 2010 года, которые показали падение чистой прибыли в десять (!) раз по сравнению с годом ранее. Voronkov
  • «Уралкалий» с оптимизмом смотрит в будущее
    Президент «Уралкалия» Денис Морозов в своем интервью «Коммерсанту» подтвердил восстановление калийного рынка и поделился планами на будущее компании. Анастасия Соснова
  • Режьте вдумчиво!
    Мало каким компаниям удалось избежать сокращений персонала в погоне за снижением издержек. Но при этом мало каким компаниям удалось добиться подлинного эффекта от этой меры. Как показывает опыт, всему виной зачастую становится уравниловка.
  • Обезьяна с бананом
    Одна из моих самых любимых историй рассказывает о пяти обезьянах и банане. Думаю, она вас позабавит и в то же время заставит задуматься.
  • Не тратьтесь на пустяки!
    Следите за тем, на что вы тратите деньги. Не раскошеливайтесь на пустяки. При этом не перекрывайте кислород там, где он жизненно необходим, даже если это не бросается в глаза сразу.
  • Как оценить и выбрать стратегию компании
    Несмотря на регулярную критику рациональной модели стратегического менеджмента и ощутимый сдвиг акцентов в сторону креативности и поведенческих факторов, методы оценки и целеполагания в финансовых терминах не теряют своей актуальности.
  • Маркетинг в отношениях с банком
    Успех попытки получить кредит во многом зависит от маркетинга. А раз это так, давайте посмотрим как старое доброе «правило 4Р» (Product, Price, Placement, Promotion, т. е. Продукт, Цена, Место, Продвижение) поможет вам добиться желаемого результата.
  • Сократите затраты на поездки и развлечения!
    Затраты на командировки многим компаниям вылетают в копейку. Можно заставить людей экономить в головном офисе или представительстве, однако как только они куда-то уезжают, то сразу в буквальном смысле слова теряют голову.
  • Насколько устойчив ваш банк?
    Любой банк скажет вам, что он самый надежный. Однако на деле одни банки работают непрерывно, а другие то приостанавливают деятельность, то вновь ее возобновляют. За примерами далеко ходить не надо – вспомните, что творилось в последние 9 месяцев. Даже если банк уже прислал вам условия договора, не поленитесь поинтересоваться его историей. Возможно, какое-то время назад он уходил с рынка. Банкиры задают вам множество вопросов. Так не стесняйтесь и вы.
  • Потерянные таланты
    Многие компании, еще недавно боровшиеся за лучших сотрудников, на ранних стадиях кризиса в панике потеряли часть ценных кадров. Теперь им придется заново проводить поиск и обучение.