• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Новые подходы к бюджетированию

27.06.2014

Новые подходы к бюджетированию

19 июня в Москве состоялся круглый стол по теме «Корпоративное бюджетирование», в котором приняли участие Роман Борисов, финансовый директор, Inventive Retail Group; Андрей Вихров, руководитель направления дирекции по экономике и финансам, ОМК; Анна Глазкова, финансовый директор, ABAVA Group; Иван Пирожков, генеральный директор, VM Capital; Андрей Толкачев, начальник бюджетно-планового департамента, экс-РУСАЛ.

В рамках круглого стола участники обсудили следующие вопросы:

  • практика формирования стратегических бюджетов;
  • особенности планирования в условиях неопределенности;
  • инновации в бюджетировании: возможны ли они;
  • как выбирать программные продукты для бюджетирования;
  • лимиты в бюджетном управлении и степень детализации бюджетных показателей.

Cитуация в российской экономике нестабильная, и, по мнению опрошенных нами финансовых руководителей, в таких условиях сложно формировать не только среднесрочные, но и годовые бюджеты. Финансисты пытаются искать новые подходы к бюджетированию, чтобы повысить достоверность бюджета и ускорить процесс его подготовки. Вместе с тем участники круглого стола обратили внимание, что нестабильная экономическая ситуация – это не повод отказываться от стратегического планирования.

Тема стратегического планирования стала одной из центральных тем круглого стола. В начале дискуссии Анна Глазкова отметила, что уже много лет использует инструмент, который достаточно распространен в крупных компаниях, но редко применяется средним бизнесом, – построение бюджета на основе долгосрочной финансовой модели. По ее словам, наличие долгосрочной финансовой модели (в ее компании – на срок 3 года), позволяет существенно сэкономить время на подготовку годового бюджета. Стратегическая модель пересматривается раз в год, ее наличие поднимает уровень стратегического мышления всего топ-менеджмента, кроме того, такая модель важна и для банков – если банк видит, что у компании есть стратегическая модель, он готов предложить более выгодные условия кредитования.

Более подробно о том, как организовано в компании ABAVA Group построение годового бюджета на основе стратегической модели, Анна Глазкова расскажет на конференции «Корпоративное бюджетирование».

Андрей Вихров отметил, что в компании ОМК с 2008 года также формируется долгосрочный бюджет (на 10 лет), основных целей создания такого бюджета две – сотрудничество с банками и инвестиционные проекты.

Роман Борисов отметил, что в их компании существует стратегическая модель на 3-5 лет, которая позволяет проигрывать различные сценарии развития, а также моделировать денежные потоки в среднесрочной перспективе. Годовой бюджет – это инструмент контроля и инструмент для формирования KPI. Кроме того, существует инвестиционная модель.

О том, как бюджет компании увязан со стратегической и инвестиционной моделями, Роман Борисов подробно расскажет на своем мастер-классе в рамках конференции «Корпоративное бюджетирование».

Иван Пирожков обратил внимание участников круглого стола, что не все компании готовы к среднесрочному и долгосрочному планированию на сегодняшний день. По его мнению, зависит это не столько от макроэкономических параметров и неопределенной экономической ситуации, сколько от уровня корпоративного управления компании и жизненного цикла ее развития. Так, на ранних стадиях жизненного цикла руководители многих компаний только приходят к пониманию необходимости формирования годового бюджета. Соответственно, чтобы осознать важность бюджета на 3-5 и более лет, компания должна стать более зрелой.

На конференции «Корпоративное бюджетирование» целая секция будет посвящена теме «Особенности бюджетирования на различных стадиях жизненного цикла компании».

Андрей Толкачев поддержал точку зрения Ивана Пирожкова, а также обратил внимание, что стремление к излишней детализации информации со стороны руководителей и акционеров компании часто становится ловушкой, которая не позволяет сделать бюджет реальным инструментом управления, а его показатели – прозрачными и контролируемыми. Кроме того, он отметил, что лимиты в бюджетном управлении, которые используют многие компании, имеют несомненные плюсы, однако важно разделять их по степени жесткости, тогда они будут работающими инструментами.

Темы детализации информации для бюджетов, лимитов в бюджетировании, а также многие другие вопросы, обсуждавшие в рамках круглого стола, более подробно прозвучат на Третьей конференции «Корпоративное бюджетирование», которая пройдет под эгидой CFO-RUSSIA.RU в Москве 24-26 сентября 2014 года.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений