• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Алексей Аринин: «Инновационные технологии – это сердце ОЦО»

27.02.2013

Алексей Аринин, директор управления информационных технологий ТНК-ВР Бизнессервис и спикер конференции «Общие центры обслуживания: создание и развитие», рассказал CFO-Russia об использовании инноваций для ОЦО.

Arinin.jpgКаковы, на ваш взгляд, ключевые факторы эффективной работы ОЦО?

Для меня ключевым фактором эффективности ОЦО являются инновации. Точнее, способность компании применять нестандартные подходы, нацеленные на радикальное снижение затрат и значительное повышение эффективности деятельности.

Эффективность работы ОЦО логически можно разделить на два этапа. Эффективность ОЦО на первом этапе – когда ОЦО только образовался или компания готова к его созданию – складывается из централизации и регионализации функций, стандартизации и унификации процессов, построения прозрачной и единообразной системы коммуникации с заказчиками, автоматизации процессов на едином ИТ-решении. Все это на начальном этапе ведет к значительному росту эффективности и сокращению затрат.

Второй этап наступает, когда ОЦО уже не могут получить значительное снижение затрат и рост эффективности только за счет стандартизации и автоматизации процессов. Для второго этапа подходы к повышению эффективности находятся в плоскости организации процесса непрерывных улучшений и инноваций, способных радикально снизить затраты и значительно повысить эффективность деятельности ОЦО.

Когда инновационные технологии необходимы для ОЦО?

Инновационные технологии – это сердце ОЦО. Когда компании начинают смотреть на реализацию идеи, проекта, процесса сквозь призму инноваций, ищут новые подходы к стандартизации процессов или автоматизации деятельности, они добиваются более выдающихся результатов.

Как я говорил ранее, на первом этапе инновацией будет централизация функций и автоматизация процессов – для многих компаний это настоящая революция. На втором этапе инновационные технологии – это создание центров экспертизы, оказывающих консультационные или даже консалтинговые услуги заказчикам, выделение транзакционных функций, автоматизация процессов взаимодействия с заказчиками, например, безбумажный документооборот или системы оптического распознавания.

Перечислять можно до бесконечности. Основным же принципом деятельности любого ОЦО должен стать непрерывный поиск и внедрение инноваций, значительно сокращающих затраты компании и повышающих качество оказываемых ОЦО услуг.

Какие инновационные технологии вы применяете в ТНК-ВР?

В «ТНК-ВР Бизнессервис» уже несколько лет успешно используется система электронного документооборота и архива первичной бухгалтерской документации, позволившая «оторвать» бухгалтерскую функцию от предприятий, а впоследствии создать единый центр обработки транзакций.

Логическим продолжением для нас стало развитие системы автоматизированной обработки первичных документов. Поступающие в Транзакционный центр документы проходят оптическое распознавание и автоматически отражаются в учетной системе, создается бухгалтерская проводка или ссылка на первичный документ. Существенная их часть обрабатывается – вообще без участия человека.

Мы продолжаем реализацию идеи по созданию единой информационной среды для управления деятельностью транзакционного центра, которая в режиме реального времени позволяет руководителям отслеживать процесс обработки документов, анализировать объем поступивших документов, планировать загрузку сотрудников и необходимое количество персонала, контролировать правильность выполнения операций и многое другое. Мы разработали концепцию единого контактного центра и запустили проект по созданию глобальной системы взаимодействия с заказчиком (CRM).

Мы считаем, что инновационность в реализации бизнес-идей – это наше конкурентное преимущество, позволяющее создавать устойчивую и масштабируемую бизнес-модель в долгосрочной перспективе.

Подробнее познакомиться с опытом компании «ТНК-BP Бизнессервис» и задать собственные вопросы Алексею Аринину вы можете на Третьей международной конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет в Брно, Чешская республика, 20-22 марта


Комментарии

Защита от автоматических сообщений