• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

О яхтинге и свободе

18.01.2008

Есть масса способов путешествовать: можно купить тур и валяться на пляже, осматривать достопримечательности, путешествуя на экскурсионном автобусе по Европе, или самому спланировать маршрут, арендовать машину и отправиться по местам, в которых вы всегда мечтали побывать. Способов множество, однако люди, раз попробовавшие выйти в море, уже не представляют себе другого вида отдыха и стремятся вновь и вновь почувствовать ту особенную свободу, которая возникает только у человека, ступившего на палубу парусного судна. О яхтинге и свободе

Первое знакомство с яхтингом у меня произошло несколько лет назад, причем совершенно случайно: я всегда была неспортивным человеком, к тому же меня укачивает в транспорте и я плохо плаваю. Поэтому получив приглашение присоединиться к компании знакомых, арендовавших парусную яхту, и провести 10 дней, путешествуя на ней вокруг острова Корсика, я наотрез отказалась. Получив описание яхты и план внутренних помещений, я отказалась во второй раз. Меня ужаснуло, что можно выйти в море на такой маленькой посудине, да еще под парусом в такой тесноте: крошечные каютки размером с койка-место.

Дело решил язык: в то время я только-что окончила курсы французского, начала учить итальянский и мечтала поехать в Италию или Францию закрепить полученные знания. В конце концов у меня возникла идея убить даже не двух, а сразу трех зайцев: попрактиковаться и во французском, и в итальянском, еще и отдохнув на море. Так как яхтенный маршрут должен был начаться на итальянской территории и продолжиться около Корсики, которая является французской территорией, мое желание могло осуществиться.

Я оказалась последней присоединившейся к компании, и получила инструктаж, что необходимо взять с собой на яхту: обувь с нескользящей светлой подошвой и штормовку. Купить специальный яхтенный костюм я не успела, но в той поездке он мне и не понадобился: на Средиземноморье мы не столкнулись с непогодой и штормами.

Организовывал чартер яхты один господин из нашей группы, закончивший специальный курс по управлению парусными яхтами и имевший сертификат шкипера (Coastal Skipper), позволяющий брать в аренду яхты по всему миру. Он позвал с собой друзей. Они привели своих друзей, потом подтянулись друзья друзей и в итоге нас набралось 7 человек: все в первый раз собирались знакомиться с яхтингом. Стоимость аренды яхты разделили на всех, в результате получилось дешевле отдыха в хорошем отеле.

Яхтинг на самом деле не спорт миллионеров. Путешествия под парусом вполне доступны обычным людям. Для этого не надо самому покупать и содержать судно. Есть масса чартерных компаний, которые сдают в яхты по всему миру на любой срок. Достаточно зайти на их сайт, подобрать подходящую лодку и оплатить аренду.

ЯхтингОтправляясь в плавание в первый раз в этих же компаниях можно нанять профессионального шкипера, который будет управлять яхтой, показывать вам красивые бухты и поучит основам морского дела. Этот же человек имеет право засчитать мили, пройденные в море, в счет вашего будущего шкиперского сертификата. Потом можно отправиться в яхтенную школу, окончить недельный или двухнедельный курс управления парусными яхтами и получить сертификат Day Skipper, который дает право управления яхтой в дневное время в прибрежных водах, или Coastal Skipper, позволяющий управлять парусными яхтами в открытом море, ну а дальше, попрактиковавшись, уже можно замахнуться на диплом яхтенного капитана Offshore Yacht Master от английской Royal Yachting Association.

Имея шкиперскую лицензию можно арендовать яхту, собрать друзей и отправиться куда душа пожелает. В мире существует множество компаний-прозводителей парусных яхт и множество яхт разной быстроходности, размера и уровня комфорта. Отправляясь в новое путешествие можно каждый раз брать в чартер разные яхты и сравнивать ходовые качества лодок от различных производителей.

Нашу яхту шкипер забрал на Корсике, а потом отправился за нами к побережью Италии. Первая встреча с судном произошла в небольшом курортном городке недалеко от Гроссето. Сначала мы летели в Рим, затем ехали поездом до Гроссето, потом автобусом до самого городка и были так измучены дорогой, что когда мы попали на борт, сил не оставалось ни на что. Но к моему удивлению, наша яхта оказалась достаточно комфортной. Это был 38-футовый парусный катамаран Athena 38 шириной чуть более 6 метров. Двухкорпусная яхта (катамаран) более удобна для так называемого «пляжного» яхтинга. Из-за натянутой между поплавками сетки появляется много места для загорания. На яхте было все необходимое для жизни: 4 каюты (каждая на 2-ух человек), два туалета с душем и горячей водой, кают-компания с обеденным столом и большим круговым диваном и кухня с мойкой, холодильником и газовой плитой. Побросав вещи по каютам, мы сразу отправились в местный ресторанчик и допоздна отмечали начало путешествия.

Утром я встала раньше всех и решила прогуляться по порту. Снаружи только-только рассвело, других яхт рядом не было, так как был уже не сезон: конец сентября. Полное ощущение что мир принадлежит тебе и тебя ждут дальние страны. Надо только взойти на яхту и отправиться навстречу ветру. Ветер, к слову сказать, стал подниматься достаточно сильный: с края волнореза было хорошо видно, что море начинает штормить и по нему бегут пенные барашки. Когда я вернулась, на яхте уже кто-то готовил чай. Мы перекусили на открытой палубе под тентом и отправились покупать продукты.

Планировалось, что завтракать мы будем прямо на яхте, потом выходим в море и идем к следующему порту, попутно останавливаясь, чтобы перекусить и искупаться в открытом море. Для этого на прогулочных яхтах есть удобные трапы для спуска в воду и дополнительный открытый душ на палубе, чтобы смыть соль. Местная продуктовая лавка в тот день, видимо, сделала свой годовой план после того как мы у них закупились свежайшим рикотто, ветчиной, рукколой, мягким пористым хлебом, вином и еще целой телегой всяких вкусностей. В общем, в ближайшие дни голод нам не грозил, однако наш шкипер посоветовал не сильно наедаться перед выходом в море, чтобы организм смог привыкнуть к качке.

Говорят, что любой человек привыкает к качке через 2–3 дня. Главное постараться не принимать специальных препаратов, не сидеть в каютах и находиться на открытой палубе, стараясь смотреть не на окружающие объекты, а на линию горизонта. Кто-то вспомнил, что от морской болезни также помогает пение, поэтому народ тут же затянул «Из-за острова на стрежень».

Через некоторое время погода испортилась, пошел дождь, а на выходе из порта нас встретил сильный удар волны. Однако деваться было некуда, оставалось только «впитывать» впечатления. Желающие помогали шкиперу сниматься с якоря, ставить паруса, которых на прогулочной яхте обычно два – грот и стаксель (генуя). Небольшой парусной яхте в принципе достаточно для управления одного человека, поэтому в этом плавание я не проявила интереса к управлению судном, отдавшись созерцанию красот моря. У нашего шкипера хватало помощников из числа мужчин, поэтому девушки были в основном «на подхвате». Мы в основном загорали, купались, готовили и мыли посуду. Никогда бы не подумала, что смогу вымыть столько посуды и мне это понравится, но такая уж необыкновенная вещь яхтинг: раскрываются ранее неизведанные таланты. К счастью, много готовить не приходилось, т. к. мы редко ужинали на яхте. Обычно, заходя к вечеру в новый порт, мы первым делом отправлялись в какой-нибудь симпатичный ресторанчик.

О яхтинге и свободеВскоре мы пришли на остров Эльба, где меня поразил необычный яркий цвет моря в бухте. Посетили дворец, где жил Наполеон, и стало ясно, что он просто не мог не попытаться вернуться во Францию, так как великолепный вид на море, открывающийся из окон его «темницы», так и манил вырваться на свободу и отправиться в сияющую голубую даль на новые завоевания. На местном рынке мы купили свежей рыбы, мидий и каких-то морских тварей, похожих на колючие креветки, которых итальянцы считают деликатесом и любят готовить со спагетти.

На третий день мы добрались до Корсики. Первым местечком, в котором мы остановились, был порт Чентури (Centuri) на самой верхушке острова, которая называется Cap Corse. Мы пришли в порт вечером. Пока мы суетились с парусами и причаливали, к нам вышел колоритный дедушка с седой бородой и в капитанской фуражке. Он поздоровался, подсказал удобное место для швартовки и тут же был приглашен на борт выпить стаканчик вина. Однако от вина он отказался: ему просто было интересно пообщаться с новыми людьми, так как в его деревушке не так уж много развлечений, а тут целая толпа русских, которых он видел в первый раз в жизни. Дедушка оказался местной знаменитостью – аккордионистом. На прощание он все просил нас писать ему. Адрес, говорил он, у меня простой: Cap Corse, Centuri, аккордионисту Пьеро.

Потом, огибая Корсику, мы посетили много замечательных мест, в одном из которых якобы находится могила Христофора Колумба. Еще один город — Бонифачо (Bonifacio) – хочу отметить отдельно. Это самая южная точка Корсики, оттуда всего 5 миль до Сардинии. В тот день, когда мы отплывали из Бонифачо, был только легкий ветерок, тишина, легкая дымка, а море было дымчато-перламутровым и сливалось с небом. Я сидела на палубе, любуясь удаляющимся берегом, и в какой-то момент поняла, что абсолютно счастлива.

Корсика – заповедный туристический центр Франции. Там нет никаких производств, очень развит пеший туризм и чистейшее море. Поэтому мы не каждый день ночевали в порту: пару раз, закупив достаточно продуктов, мы делали так называемые «зеленые» стоянки – становились на якорь в безлюдных бухточках, готовили еду, купались в ночном море, пели песни под гитару и прокладывали маршрут, решая куда же отправиться завтра. Как-то даже появилась идея отправиться ночью напрямик через море, прямо в Канны. К утру мы бы успели туда дойти, но все-таки эта идея была отвергнута.

В этом, наверное, и заключается философия яхтинга: свобода выбора и свобода передвижения. Ты можешь отправиться куда угодно, изменить маршрут в любой момент и тебе не надо будет искать ночлег в гостиницах, выгружать и загружать вещи в поезда, не надо будет пытаться узнавать расписание самолетов и торопиться на пересадки. Ты просто ступаешь на борт яхты и начинаешь отдыхать. В какой-то вечер хочется веселья и общения – заходишь в порт, швартуешься в заполненной яхтами марине, перебираешься на берег по палубам чужих яхт, попутно обзаводясь новыми знакомыми, свысока смотришь на сухопутных туристов, сидящих в ресторанах, и чувствуешь себя настоящим морским волком. А если хочется спокойствия и тишины, всегда можно найти безлюдную бухту, бросить якорь и отгородиться от всего мира, забыв про дела, работу, проблемы и суету большого города.

В завершении путешествия мы отправились в столицу Корсики — город Аяччо (Ajaccio), знаменитый тем, что там родился Наполеон, сдали яхту и, сев на почти игрушечный поезд, отправились по единственной на острове одноколейной железной дороге через поросшие лесом горы, реки и живописные пропасти в порт Бастиа (Bastia), чтобы плыть паромом обратно в Италию, а откуда лететь обратно в Москву.

Елена Отёкина, директора по корпоративным финансам Genser

Елена Отекина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений