• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Александр Мехришвили: «Российское ПО – это возможность получить более адаптированное под наши реалии решение за меньшие деньги»

12.09.2016

Александр Мехришвили: «Российское ПО – это возможность получить более адаптированное под наши реалии решение за меньшие деньги»

Александр Мехришвили, вице-президент по стратегическому развитию в «Росинтер Ресторантс» и спикер второй встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», рассказал CFO-Russia.ru о разработки бизнес-ориентированной ИТ-стратегии и импортозамещении ИТ-технологий.

Что такое бизнесориентированная ИТ-стратегия, и какие задачи она должна решать?

Вопрос с одной стороны простой, а с другой — сложный. Простой он потому, что суть бизнесориентированной стратегии исходит из тех слов, которые образуют данное словосочетание. ИТ как поддерживающая и обслуживающая функция (в большинстве бизнесов) должна полностью соответствовать требованиям и видению компании, отвечать тем задачам, которые организация сама перед собой ставит.

С другой стороны, когда компания начинает определять конкретные шаги по достижению стратегических целей, для всех функций и сотрудников нужно сформировать задачи и помочь получить полную ясность в отношении целей компании в долгосрочной перспективе. А это иногда бывает очень тяжело сделать, особенно в условиях экономической нестабильности и меняющегося положения на рынке.

То есть, ИТ-стратегия строится вместе с топ-менеджментом компании?

Обязательно, равно как и в целом стратегия любой другой бизнес-функции.

Вообще, формирование ИТ-стратегии должно идти следующим образом. Сначала формируется стратегия самой компании, появляется четкое видение, где компания хочет быть, и какие у нее стоят глобальные задачи, какие у нее миссия, ценности. И этим нельзя ни в коем случае пренебрегать. Эта информация является основополагающей для понимания того, как все остальные поддерживающие функции, включая ИТ, должны развиваться и помогать компании достигать поставленных задач.

Дальше определяются конкретные конкурентные преимущества, которые помогут компании выделиться на фоне всех остальных предприятий в сегменте и достичь поставленных целей. Теперь в игру вступает отдел ИТ, который, как любая другая функция в компании, может внести соответствующий вклад-либо в отличную поддержку стандартных и типовых бизнес-процессов, которые являются общими для всех компаний, либо помочь достичь максимального конкурентного преимущества в том случае, если действительно есть уникальные процессы, которые информационные технологии помогут оптимизировать и реализовать на принципиально ином уровне.

Как экономическая турбулентность влияет на формирование ИТ-стратегии вашей компании?

Этот фактор не является решающим. Вне зависимости от того, что происходит в экономике, стратегия компании в целом меняться не должна. Возможны корректировки операционного планирования, сроков реализации проектов, приоритетов, но стратегия в целом остается неизменной.

Как часто пересматривается ИТ-стратегия вашей компании?

Мы формируем стратегию компании (и ИТ-стратегию как ее часть) с учетом горизонта планирования в 4 года. Нет смысла пересматривать ее чаще, если вектор развития компании и приоритеты развития не меняются.

Раз в год мы обязательно пересматриваем и корректируем операционные планы. В рамках этого процесса в 2015 году мы уточнили и переутвердили стратегию по информационным технологиям.

Занимаетесь ли вы импортозамещением ИТ-технологий?

Импортозамещение информационных технологий так или иначе приходит в нашу жизнь. Для нашей компании это не то, что бы тренд, но данность времени. У нас есть несколько проектов, в которых мы стараемся сейчас переходить на отечественное программное обеспечение, в частности, 1С ERP 2.0. И мы находимся в стадии внедрения этой системы, которая должна заменить определенные контуры, которые сейчас работают на облачном программном обеспечении иностранной компании. Есть еще несколько других задач, которые также стараемся решать с помощью отечественного программного обеспечения.

А почему вы решили перейти на российское программное обеспечение?

В нашем случае российское ПО — это реальная возможность получить более эффективное, менее дорогое и более адаптированное под требования нашего рынка решение. Не секрет, что те решения, которые разрабатываются в России, базируются на клиентах, находящихся на территории Российской Федерации — они более адаптированы под требования нашего законодательства, нежели иностранные, которые иногда очень тяжело или дорого оптимизировать и, самое главное, поддерживать в том состоянии, в котором они будут отвечать требованиям регуляторов, рынка и вообще реалиям. Я понимаю, что в других сегментах может быть совершенно по-другому. Например, некоторым компаниям нужно учесть изменения, связанные с принятием так называемого закона «Яровой» (ФЗ РФ от 06.07.2016 «О внесении изменений в закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» — прим. ред.)

Но для нас пока таких жестких требований нет. Для нас изменения — это лишь желание оптимизировать работу компании и получить оптимальное по соотношению цена/качество решение.

Задать собственные вопросы Александру и узнать больше об опыте «Росинтер Ресторантс» вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 7 апреля в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений